Автомобиль бизнес класса. За свои 37 лет производства в мире было продано не много не мало 15 млн Volkswagen Passat. Это можно сказать очень внушительный показаетль! А что для нас приготовила новая, седьмая?
Инженер работавший над элетроникой этого автомобиля, Михаэль Вистрах подошел с внушительной каробкой с зади к Volkswagen Passat. Короткий взмах ногой и крышка багажника открыта. При этом сама машина остается закрытой и нет ни какой необходимости лезть за ключами. Все это благодаря датчику который расположен под задним бампером и является одной из части системы безключевого доступа.
Это одна из главных особеннойстей нового Volkswagen Passat. Кроме это по словам Михаэля Вистраха автомобиль может самостоятельно тормозить и парковаться, менять режимы работы фар и следить за дорожной разметкой, оценивать поведние водителя и выводить ему предупреждение о его усталости. Но для того чтобы сработала система предупреждения об усталости водителя, последний должен делать какие то действительно неадекватные вещи. В этом автомобиле проще работать и с мобильным телефоном, который соединяется по Bluetooth, а экран медиа системы показывает список контактов, а музыкальная библиотека отображает в списки имеющиеся композиции с мобильного телефона.
Существующая система предупреждения столкновений может полностью притормозить автомобиль, скорость которого не превышает 20 км/ч. Этого хватит при выезде с развязки на автомагистраль. При возникновении опасной ситуации автомобиль подает звуковой сигнал и тормозит. А вот система для поддержания рядности не использует ни вибрации, ни звукового сигнала, а создает на рулевом колесе маленький вращающий момент, который говорит о том что необходимо вернуться на свою полосу. Если ехать по дороге с небольшими изгибами то машина при помощи дорожной разметки может ехать по своей полосе самостоятельно, прада не долго, определив бездействие водителя она начнет издавать громкий сигнал.
Не смотря на новомодные новинки дизайн автомобиля не претерпел серьезных изменений. Сзади и в фас Volkswagen Passat с новыми корпоротивными линиями дествительно кажется совершенно другим автомобилем. Но все же он сильно смахивает на своего предшественника в профиль: все те же форма дверных проемов и окон, изгибы бамперов и выштамповки подоконных линий. Даже колесная база не изменилась. Салон автомобиля: все те же изгибы на передней панели, органы управления не изменны, привычные плотные кресла. Свободного места ни больше не меньше от предшественника, но в своем классе по свободному пространству он не уступит, а по организации удобства он еще многим даст фору. Но можно ли ее назвать новой?
У немцев нет такого понятия как «рестайлинг», которое наверно больше всего подходит к этому автомобилю. Они считают что критериев по котрым можно определить новый автомобиль просто не существует. Да, снова та же, но была проделана работа по жесткости кузова и с материалами шасси. Усовершенствована шумоизоляция, применены новые материла для отделки, совершенно новая электроника… А вносить серьезные изменения в столь удачную конфигурацию не требуется.
После изменений Volkswagen Passat стал действительно дружелюбнее и тише. Но по движению он очень сильно напоминает своих предшественников: четкая реакция. Умеренно жесткое шасси благодаря которому можно себя спокойно чувствовать на неровностях дорог среднего калибра. А рулевое, даром что с электроуселителем, адекватно и весьма прозрачно.
Эволюция автомобильных двигателей движется без привязки к смене поколений автомобилей. У Volkswagen Passat имеется 10 различных моторов, начиная от 105-сильного дизеля 1.6 TDI до «шестерки» бензиновой мощностью 300 л.с. Для России актуальными же остаются четыре мотора: 1.4 TSI (122 л.с.), 1.8 TSI (152 л.с.), 2.0 TSI (210 л.с) и 2.0 TDI (170 л.с.).
Volkswagen Passat на низких оборотах слабоват, соответственно плох он в пробках, но хорошо зарекомендовал себя на высоких оборотах.
Отлично ведет себя автомобиль и с классическим турбомотором 1.8 в компании с 7-ступенчатой DSG везет достойно. Лучше этой комбинации пожалуй и не найти. 170-сильный дизель так же весьма неплох, но шумит он слишком утилитарно, его рабочий диапазон традиционно узок. Но если опят же стоит коробка DSG, то частые переключения данимать вас не будут.