Новый обновленный Toyota Land Cruiser 200 2012 обзор.
Фото Toyota Land Cruiser 200.
Любимец россиян и арабских шейхов – обновлённый Toyota Land Cruiser 200. По продажам модели второе место занимает Россия после стран Среднего востока. С 2007 года без заметных изменений выпускалась Toyota Land Cruiser 200, но сейчас настала пора модернизации. На новом переднем бампере автомобиля новые противотуманки, есть головная оптика, на боковинах россыпь отделанных хромом элементов, помимо нового биксенонового света, получила «гирлянды» светодиодных ходовых огней. Сейчас корпуса зеркал заднего вида со светодиодными повторителями.
Девять цветов кузова будет предлагаться для обновлённого Land Cruiser 200. Включая еще три новых цвета: белый перламутр, серо-голубой металлик и чёрный металлик. Теперь диски размером в 18 дюймов и с новым рисунком.
Toyota Land Cruiser 200 салон.
Несколько меньше изменений по салону Toyota Land Cruiser 200. Новый цветной жидкокристаллический дисплей расположен между тахометром и спидометром на приборной панели. На этот дисплей выводится информация бортового компьютера и режимов работы трансмиссии. Декоративные чёрно-глянцевые и хромированные накладки появились по периметру автомобиля. Сейчас передние сиденья могут щеголять подогревом, отделкой из перфорированной кожи и вентиляцией. А верхняя часть задней двери — электроприводом. Также доступен подогрев руля.
Эргономичной посадкой не может похвастаться Toyota Land Cruiser 200. В поворотах не слишком здорово держат плоские передние кресла с широко расставленными валиками, но сзади места очень много. «Диван» второго ряда оснащается механизмом продольной регулировки с ходом в 90 мм, также складывается в соотношении 40:20:40, и по наклону регулируются спинки. Кресла третьего ряда могут откидываться. Ощущение откровенной дешевизны будят простенькие пластиковые вставки «под дерево».
Здесь основным был и остаётся – арсенал для бездорожья. Трансмиссия: блокируемые центральный и задний дифференциалы работают в связке с системой Multi-terrain Select (MTS). Данная трансмиссия в соответствии с дорожными условиями меняет автоматически параметры подачи топлива и торможения, при этом обеспечивая максимально возможное сцепление и тягу. Пять режимов имеет MTS для разных типов покрытий: Rock (крупные камни), Rock and Dirt (камни и грязь), Loose Rock (щебень), Mud and Sand (грязь и песок) и Mogul (могул). Включив подходящий режим машина сама будет форсировать препятствие: хрустя тормозами и поддерживая нужные обороты двигателя. Сейчас пять фиксированных ступеней есть у системы поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control.
Нового электронного помощника под названием «Turn Assist» обрёл «TLC 200». Система работает с включенным понижающим рядом на скоростях до 10 км/ч, позволяет исполнять на бездорожье «разворот на месте», и реагирует на движения «баранкой». Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса. Если места для маневрирования недостаточно, то система полезна, также она на сухом надёжном грунте замечательно работает.
Система Multi-terrain Monitor (MТM) выводит на 8-дюймовый сенсорный монитор пространство вокруг автомобиля. При помощи четырёх камер она ведёт съёмку, а именно спереди, сзади и в зеркалах заднего вида. Также эта система имеет различные режимы: пространство может отображаться отдельно с каждой из камер, и вместе, при этом образуя своеобразную круговую сшивку.
Феноменальной геометрической и опорной проходимостью наделяют Land Cruiser 200 просвет 225 мм и гигантские ходы. Гидроцилиндрами соединены стабилизаторы поперечной устойчивости с подвесками, которые объединены общей магистралью системы KDSS. Ряд перепускных клапанов имеет гидравлика. Этот ряд клапанов создают в соответствующих контурах избыточное давление при «скрещивании мостов» во время езды по бездорожью. До последнего цепляется внедорожник на перегибе за грунт.
Стал мощнее атмосферный бензиновый двигатель, однако он немного растерял момент. На Land Cruiser 200 стоит резонансный наддув и система регулировки фаз газораспределения VVT-i (на впуске и выпуске). Уменьшился рабочий объём с 4664 до 4608 «кубиков», мощность 309 лошадиных сил, но крутящий момент 439 Н•м при 3400 об/мин.
В передней части Land Cruiser 200 рама модернизирована. Кузов на кручение стал несколько жёстче, благодаря изменённым в её конструкции элементам. Однако при этом он энергию удара гасит активнее и «бережнее».
Динамика автомобиля существенно улучшилась, а расход чуть снизился. Все это благодаря шестиступенчатой коробке передач. Land Cruiser 200 разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды.
В ранг гражданского БТР возводят Land Cruiser мягкая пружинная подвеска с огромными ходами, рамная конструкция, понижающая передача, 2585 килограммов снаряженной массы, постоянный полный привод с блокируемыми «диффами» и задний неразрезной мост. На разбитом асфальте и бездорожье Land Cruiser комфортный. Феноменальным свойством, а именно сжирать гигантских размеров неровности обладает длинноходная пружинная подвеска. К сожалению, но версия с пневматикой не поставляется к нам.
Если постоянно ехать на скорости за 130 км/ч по степи, можно не успеть оттормозиться перед очередной пересекающей путь колеёй или промоиной. Однако подобные препятствия для Land Cruiser 200 это мелочь. Инерция у этого автомобиля отличная. Ухабы перелетаешь на раз.
Однако резко тормозить в подобных случаях настоятельно не рекомендуется. Попросту тяжёлый внедорожник тяжёлые колёса на неровностях под действием больших неподрессоренных масс с работающей ABS могут сделать вообще неуправляемым. Подвеска для подобающих условий очень мощная.
По перемешанному с ракушечником песку, если уж едешь, то едешь — остановка чревата дальнейшим откапыванием. Toyota Land Cruiser 200 на барханах проваливается и закапывается под собственным весом. Особенно, если в основе сырой песок. Лучшие помощники, конечно же, это опыт, инерция и скорость.
Если едешь по глубоким колеям, то едешь, как по рельсам. Сильно виляет если колея раскисшая. При таких условиях лучше заранее побеспокоиться о дезактивации системы динамической стабилизации, пока не пошёл подъём. Немедленное срабатывание системы динамической стабилизации вызывают крутые броски и отклонения от прямолинейной траектории в «кривой» колее. Электроника ориентируется, что машина сбивается с курса и начинает «ставить» её по своему разумению на заданную траекторию — сбавлять обороты двигателя, выборочно подтормаживать колёса. Включенная «стабилизация» может помешать пройти подобное препятствие, при этом нахрапом под газом.
Toyota Land Cruiser 200 является прекрасным экспедиционистом. Он с комфортной энергоёмкой подвеской, массивный, вместительный и с огромным клиренсом. Огромный угол «скрещивания мостов», но так себе «лазутчик» из «LC 200», поскольку он тяжеловат. Под собственным весом проваливается в размоченной дождём глине Land Cruiser, также он на маленьком подъёме песчаного бархана не хочет стартовать. Даже бессильны«электронные» алгоритмы работы трансмиссии. Масса и площадь опорной поверхности играет здесь определяющую роль. На бездорожье более лёгкий внедорожник проявит себя лучше всё равно, при аналогичном тюнинге.
На асфальте не блещет послушностью и отточенной управляемостью Land Cruiser 200. Совершенно не для него горные скоростные серпантины с полосами в один легковой корпус. В роли спринтера не позволяют выступать «LC 200» высокий центр тяжести и большая инерция. Нет претензий к спортивному режиму – пониженные передачи держит электроника охотно. При этом обостряются закономерно реакции на газ.
3 апреля стартовали продажи обновлённой модели в России. В нашей стране продаются бензиновые версии в исполнении Luxe с максимальным набором дополнительного оборудования, которые стоит – 3 294 000 рублей. 3 270 000 рублей стоит дизельная вариация. Ford Explorer, Nissan Patrol и Chevrolet Tahoe заметно дешевле и являются по идеологии соперниками Land Cruiser 200. От 2 230 000 рублей стоит 325-сильным мотором Chevrolet Tahoe LTZ. Диапазон цен различных исполнений Nissan Patrol от 2 770 000 до 3 030 000 рублей и выше. С отметки 1 912 000 рублей «стартует» стоимость 294-сильный Ford Explorer. Масса полезных опций, которые имеются в арсенале Land Cruiser 200 Luxe и продаются в России, не доступна даже у соперников за доплату.