Toyota GT 86 2012

Материал опубликован: марта 31, 2012

Toyota GT 86 в россии.

Toyota GT 86 фото.

Впервые на Женевском автосалоне 2010 год появилось концептуальное купе Toyota FT-86. Спустя два года машина появилась в серийном виде, финансовый кризис повлиял на планы японцев.

Габариты серийной купе Toyota GT 86 таковы: длина – 4245 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1285 мм, а колёсная база — 2570 мм. Пока скрывают японцы данные о колеях.

Главный инженер отделения спортивных автомобилей Toyota – японец Тецуя Тада поведал, что для водителей, которые за рулём хотят получать удовольствие, создаётся автомобиль.

На спортивную арену возвращает «Тойоту» модель GT 86. Атмосферный форсированный двигатель, двухдверный кузов и классическая компоновка. Беспроигрышный вариант!

На фото представлен главный инженер «Тойоту» Тецуя Тада на фоне огненно-рыжего купе Toyota GT 86. Выходит, что GT 86 не разочарует придирчивую аудиторию, впрямь уверены японцы?

Правильные пропорции с длинным низким капотом и поджатой кормой, в бампере большая решётка и задние крылья имеют атлетичные «бёдра», «с прищуром» фары. Именно тойотовцы разрабатывали дизайн GT 86, а занимались технической «начинкой» их партнёры из Subaru.

Низкий центр тяжести обеспечил оппозитный мотор — двигатель установлен на 35 мм ниже, чем у Nissan GT-R, и на 22 мм ниже, чем у Porsche Cayman. Практически нет кренов, и это на управляемости сказалось благотворно. Масса невелика — 1180 кг.

Салон очень интересен: практически вертикально стоит «баранка», тело словно влитое в удобное кресло с цепкой алькантарой по центру, посадка низкая. Звук радует больше всего: провоцирующий, наглый, громкий. Даже не скажешь, что под капотом находится лишь двухлитровый атмосферный оппозит, который выдаёт 200 сил и 205 Н∙м крутящего момента.

Духом японских «зажигалок» пропитан салон GT 86. Всё простенько, но от дороги ничего не отвлекает. Практически нет претензий к интерьеру. Даже у пассажира есть автоматический стеклоподъёмник, мягкий пластик есть местами. «В тени» тахометра оказывается стрелочный спидометр, но в центре приборного щитка выручает цифровой.

Близка к идеальной у Toyota GT 86 развесовка по осям: 47% приходится назад, 53% — передок. У «автоматической» версии есть самоблокирующийся дифференциал.

При шестиступенчатой механике сцепление длинноходное и срабатывает резко, поэтому определённого внимания требует старт с места. Но никаких проблем — в движении. Неприятные рывки при быстром переключении нивелируются аккуратной работой сцеплением. Чётко фиксируется рычаг, но приходится тянуться за пятой ступенью. Не зря тахометр занимает на щитке главное место — передачи «короткие», стрелка моментально взлетает к пиковым 7,5 тысячам. Но от дороги можно не отвлекаться, хорошо видно красный светодиод периферическим зрением.

Суперовые передние сиденья! Без труда удаётся подобрать оптимальную посадку, а тело в поворотах они хорошо удерживает благодаря цепкой обивке. Чисто номинальные — задние места. Пробираться туда неудобно, но и фактически нет места для ног. Если возникнет необходимость доехать куда-то вчетвером, то водителя и переднего пассажира придётся хорошенько потеснить.

Разгон до 100 км/ч будет заявлен примерно на уровне 6,9-7,2 секунд, судя по ощущениям, а максимальная скорость превышает 230 км/ч, если верить сухой фразе в тоненькой брошюрке, но пока японцы не раскрывают динамических характеристик. У большинства японских машин традиционно слабое звено это – тормоза. Эта беда и не обошла стороной GT 86, от перегрева деформируются чугунные роторы.

Совсем не спартанский спорткар GT 86. Здесь есть ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, а также кнопка пуска двигателя, которая в самый низ центральной консоли запрятана по последней субаровской моде. Пластиком под карбон отделана передняя панель.

В скоростные повороты ныряет Toyota GT 86 без заминки, реакции – точные и однозначные, информативным усилием всегда насыщен руль, крены – минимальные, спасибо низкому центру тяжести. Не только пальцами рук чувствуешь автомобиль, буквально всем телом. А достаточно быстрые отклики на газ, а также удобное расположение педалей позволяют делать перегазовки на торможениях.

Всего 223 литра имеет багажник. К тому же он слишком плоский, но задний диван можно сложить. Наверно, это оценят дрифтеры, которые будут грузить в Toyota GT 86 дополнительные колёса.

Поребрики подвеска отрабатывает мягко, а задолго до апекса позволяет «открываться» задний привод с самоблокирующимся дифференциалом. Если отключить VSC, то не может похвастать мотор излишком тяги. Машина «обута» в шины Michelin Primacy HP!

200 лошадиных сил при 7000 об/мин и 205 Н∙м при 6600 об/мин вырабатывает оппозитный двигатель Subaru FA20. Также одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня (86 мм) он имеет. 12,5:1 — степень сжатия. Фирменную тойотовскую систему прямого впрыска топлива D-4S адаптировали в этот мотор. Максимально задвинуть агрегат за переднюю ось постарались ради лучшей развесовки.

Нужна лишь скромная масса, хорошая развесовка, звук мотора и душа, вложенная создателями в машину. GT 86 наделили всем этим, и «Тойоте» можно простить и абсолютно «анти-драйверский» современный модельный ряд.

Несомненно, Toyota GT 86 станет популярной. Как минимум в Японии и США. GT 86 будет стоить в Европе от 30 тысяч евро, но она и там найдет искушённого покупателя. Никто не берётся делать прогнозы для российского рынка. У нас Toyota нынче ассоциируется с Camry и Land Cruiser. Аналогичное купе BRZ имеет Subaru. И как избежать соперничества? Ведь в России начнут продавать «близнецов» летом.

Вполне уместна будет у нас Toyota GT 86, которая дешевле полутора миллионов рублей будет стоить. Не только «кайфовый» характер на её стороне, но и на российском рынке положительный имидж бренда, и яркий дизайн (пусть и на любителя). На автосалоне в Женеве, в марте, состоится европейская премьера Toyota GT 86. А первые «полноценные» тесты модели пройдут вскоре после премьеры.

Tags: , , ,