Subaru BRZ 2012 тест-драйв.
Subaru BRZ фото.
Визуально отличается Subaru BRZ от Toyota GT 86 только деталями. На этом автомобиле решётка радиатора передний бампер другие, также декоративные вставки в передних крыльях иные и оптика слегка изменённая, а чуть более жёсткие амортизаторы использованы в подвеске.
Расшифровывается BRZ так – Boxer Rear-Wheel Drive Zenith (то есть, на русском, оппозитный двигатель, задний привод и зенит). Астрономический термин «зенит» означает – в высшей точке сферы находится наблюдаемый объект. Ведь звёздное скопление Плеяды является эмблемой Subaru.
Не отличается принципиально схема подвесок BRZ от «Импрезы», поскольку на этом автомобиле спереди стойки МакФерсон, а сзади двойные поперечные рычаги. С 2625 до 2570 мм сократили колёсную базу. Кстати, WRX выше BRZ – 1475 против 1425 мм. Снаряжённая масса колеблется у машины с механической КПП от 1202 кг и у BRZ в комплектации Premium и с АКПП до 1262 кг. Из алюминиевого сплава сделан капот, а развесовка по осям составляет 53:47 в пользу передка.
В текущем году сразу три новых модели выводит на рынок Subaru. А именно, BRZ, кроссовер XVи очередное поколение Impreza. Тройной удар марки призван увеличить мировые продажи с 617 до 700 тысяч автомобилей, а европейские – с 52 до 70 тысяч. В Subaru надеются к 2015 году выйти на уровень 900 тысяч машин. Главным имиджмейкером должна стать именно BRZ, которая привлечёт новых покупателей под знамёна Плеяд. Также за три года субаровцы хотят по всему модельному ряду добиться 30% снижения расхода топлива. Партнёры из Toyota отвечали за дизайн BRZ и Toyota GT 86. Но нас интересует другое. Двухлитровый 200-сильный оппозит скрывается под низким и длинным капотом, вот что удивительно. Благодаря этому двигателю за 7,6 секунды разгоняется BRZ до 100 км/ч. Максимальная скорость у этого автомобиля 230 км/ч.
Для BRZ специально разработан компактный оппозитный двигатель FA20 (2 литра, 200 л.с., 205 Н∙м) со степенью сжатия 12,5:1. Его особенностью является диаметр цилиндров (86х86 мм) и одинаковый ход поршня (то есть он более короткоходный). Также фирменная тойотовская система непосредственного впрыска D-4S интегрирована в Subaru BRZ. Весьма эластичным и экономичным получился мотор благодаря этой системе.
По сравнению с «Импрезой» силовой агрегат сдвинут вниз на 120 мм и назад на 240 мм ради лучшей развесовки и низкого центра тяжести. Чтобы дорожный просвет сохранить на нормальном уровне (120-130 мм в зависимости от модификации) новый картер даже пришлось разрабатывать.
Посадка спортивная, низкая, с вытянутыми ногами, а кресло, с цепкой алькантарой по центру, обхватывает тело. Практически вертикально расположен удобный руль, а коротенькая ручка КПП венчает высокий центральный тоннель. Из дешёвого пластика сделаны большие серебристые вставки на передней панели, а к «японцам» 20-летней давности отсылают нас электронные часы и магнитола, поэтому легко прощаешь Subaru аскетичность интерьера.
Из достаточно качественных материалов собран остальной интерьер. Из мягкого, прорезиненного пластика обделана передняя панель. Также у Subaru красная прострочка кожаных элементов, мягкие обивки дверей и центральной консоли в местах возможных контактов коленями.
Совсем атипичная для Subaru BRZ. В гамме этой марки были купе Impreza и SVX, которые оснащались полноприводной трансмиссией. Subaru BRZ является второй, после самой первой Subaru 1500, с приводом на задние колёса.
Зелёным цветом подсвечена магнитола, однако янтарные и красные тона преобладают во всём остальном. Благодаря неплохим динамикам она играет достаточно энергично, хотя выглядит простенько.
Симпатичными «гайками» радует климат-контроль, который для водителя и переднего пассажира имеет раздельную регулировку температуры. Но по странной логике он работает – система рециркуляции включена по умолчанию в режиме Full Auto, стёкла начинают запотевать при отключении компрессора кондиционера.
Два дополнительных режима работы имеет «автомат»: Sport – это спорт и Snow предназначен для движения по скользким покрытиям.
Для красоты здесь аналоговый спидометр. Гораздо информативнее дисплей на шкале тахометра.
Правая кнопка только переводит систему стабилизации в спортивный режим. А кнопкой слева отключается VSC и «трэкшн».
Под смелым слоганом «Pure Handling Delight» продают японцы Subaru BRZ, имеется веду, истинное наслаждение для водителя. По классической «формуле удовольствия» сделан этот автомобиль – отзывчивый атмосферный двигатель и задний привод, длина имеет 4240 мм, ширина 1775 мм, а масса всего 1202 кг. Также Subaru имеет низкий центр тяжести.
Удобные и отлично выглядят передние сиденья – тело фиксируют отлично, спина не устает, и обивка цепкая. По сути, задние места – это дополнительный багажник, поскольку забраться туда и сидеть там очень трудно, для этого нужно водителя или переднего пассажира подвинуть вперёд почти до упора. Но вполне удобно там будет детям. Оба передних стеклоподъёмника – автоматические.
Subaru BRZ с автоматической КПП любителей быстрой езды никак не разочарует. Только к резким откликам на газ нужно привыкнуть. Такое ощущение, что «ускоритель» правой педали поставили на BRZ, слегка на неё нажал, а машина уже рвётся вперёд. Педаль акселератора приходится в городских условиях буквально гладить ногой.
Всего 243 л имеет багажник BRZ, к тому же он плоский, но задний диван можно сложить, если нужно что-то покрупнее перевезти (например, плазменный телевизор).
Никаких нареканий в остальном. За 8,2 секунды разгоняется до 100 км/ч BRZ с «автоматом». В городе BRZ вполне удобная. Очень хорошая обзорность, подвеска жёсткостью не напрягает, только при разгоне «в пол» наполняет салон рёвом двигатель, напористо и мощно звучит «музыка», даже при столь простецком дизайне головного устройства.
Шумоизоляция здесь присутствует, и даже больше – порадовала. На приемлемом уровне остаётся шум ветра и шин на шоссе.
На горном серпантине «автомат» работает отлично. Необходимости в порулевых «лепестках» здесь фактически нет, они только для «мебели». Не столь охотно едет BRZ в горку.
На купе с «механикой» есть нюанс при трогании с места – слишком длинный свободный ход сцепления, а рабочий – весьма короткий. Механизм переключения хорош: безошибочно выбираются передачи, а рычаг фиксируется чётко.
Вклад в экологию и дизайн – небольшой задний спойлер. Обтекаемость улучшается благодаря ему, также прижимная сила слегка вырастает. Не так велик коэффициент аэродинамического сопротивления BRZ – 0,27, поскольку днище прикрыто пластиковыми щитками. Вместо спортивных шин субаровцы выбраны обычные, поскольку при них расход топлива ниже.
Эластичность двигателя удивила: на шестой передаче можно ускоряться с 1000 об/мин, а приятный подхват заметен в районе 2,5 тысяч. Кстати, охотно мотор выкручивается до 7400 об/мин, а сигнальная лампа загорается незадолго до «отсечки» — пора включать следующую передачу.
Subaru BRZ «обута» в «гражданские» шины Michelin Primacy HP размерности 215/45 R17, которые способны полностью реализовать 205 Н∙м крутящего момента. Да, шасси эффективно настолько, что хочется более мощный мотор.
Направление движения охотно меняет Subaru BRZ, при этом точно следует за рулём, минуя электроусилитель. И никаких кренов! Цепкое шасси также удивляет – BRZ буквально вгрызается в асфальт. Машина словно с ростом скорости напрягает все мускулы, становясь плотной, крепко сбитой. Стоит задней оси чуть разгрузиться на волне покрытия, как просыпается жёлтый «глаз» системы стабилизации.
В BRZ нет места страху, а есть только полное взаимопонимание с водителем. Машина хороша и на скоростных дугах, и в S-образных связках. BRZ – как Mazda MX-5, только «позврослевшая» лет на пять!
Самая нетипичная Subaru – это, несомненно, BRZ, которая привлечёт немало покупателей, прежде никогда не интересовавшихся их продукцией. Не меньше 70% таких покупателей будет в случае с BRZ, рассчитывают маркетологи. По всему миру хватает ценителей купе классической компоновки. А для практичных европейцев Subaru приводят данные выбросов углекислого газа – 159 г/км в смешанном цикле – самый низкий показатель среди атмосферных моторов, выдающих около 100 лошадиных сил с литра рабочего объёма. Российских поклонников спорткаров эта цифра едва ли волнует.
На энтузиастов рассчитывает компания «Subaru». Первые BRZ появятся в России в июне 2012 года, но планируется до конца года продать 60-70 машин с механической КПП. Увы, привлекательной цены на Subaru BRZ не будет, поскольку высокий курс национальной валюты по-прежнему подводит японских производителей. Около 1,6 миллиона рублей будет стоить в России самая дорогая модификация BRZ с 17-дюймовыми колёсами, обивкой кожа-алькантара, раздельным «климатом» и ксеноновыми фарами. Пока что не собираются поставлять к нам базовые версии BRZ.
Toyota GT 86 – это главный конкурент Subaru BRZ. В России GT 86 также появится летом. У нас пока ещё хватает любителей «честных» спорткаров. Тех, кто в состоянии понять слоган Pure Handling Delight.