Reno Duster в России

Материал опубликован: января 1, 2012

Reno Duster в России

Reno Duster в России

В основе Duster бюджетная платформа B0. Кузов кроссовера имеет архитектуру, которая продиктована наличием полного привода, подвесками и геометрией. Кузов вытянулся, а база стала равной 2773 мм. Подвеска — энергоёмкая, комфортная, длинноходная, и одновременно упругая. Машина комфортна — напоминает большой внедорожник.

Reno Duster в России

Reno Duster в России

Московский сбор Duster отличается от румынского салоном и хромированной решёткой радиатора с тремя планками. Прерогатива полноприводных версий —   «чёрные» фары. На выбор  предлагается 9 цветов. 6000 рублей нужно доплатить за металлики.

Duster совершенно быстро стабилизируется и легко уворачивается от внезапно возникшего препятствия. Информации на руле немного не хватает. Настройки оптимальны, несмотря на отсутствие переднего стабилизатора установки при резких перестроениях очень умеренные.

Не представляет труда с разгона диагонально вывесить Duster. Двери открываются без труда а кузов в меру жёсткий.

Кузов, по большей части, сидит гораздо выше рубежа 210 мм — клиренс.

reno duster

Диагонально вывесить Дастер, особенно с разгона, не представляет труда. Кузов в меру жёсткий, двери открываются без труда, но замки цепляют за ответную часть

Трансмиссия накладывает ограничения. Задняя ось подключается при помощи электронноуправляемой многодисковой фрикционной муфты GKN. Кроссовер становится беспомощным стоит только вывесить одно из четырёх колёс. В следующем году  Duster в качестве дополнительного оборудования появится  противобуксовочная система и имитация блокировок дифференциалов, «зашитой» в ABS и ESP.

Тормозные трубки, картер двигателя и коробки, топливные магистрали защищены листовой сталью. Не защищены — пластиковый бак, недешёвый низковисящий катализатор, картер главной передачи, выхлопную трубу и глушители.

Reno Duster в России

Reno Duster в России

Днище вышло «трёхмерным» — размещенные на разном уровне элементы создают дополнительное сопротивление. Задние колёсные ниши и сварные швы порогов пластиком не защищены.

Reno Duster в России

Reno Duster в России

Полноприводный Duster на зиму лучше переобуть во что-нибудь «зубастое».

По трём алгоритмам (выбирается на центральной консоли щайбой) способна работатьполноприводная трансмиссия. Режим 2WD переднеприводный, нужен для проверки проезда в данном месте моноприводного автомобиля.

Reno Duster в России

Reno Duster в России

Стеклоочистители обрели модернизированную трапецию и удлинённые щётки. Стоит оросить омывателем стекло, когда «дворники» включаются автоматически.

Обдув и обогрев мощные, но запах от пластиков не из приятных.

В салоне слышно и двигатель, и набегающий поток ветра, иногда даже трансмиссионные звуки. Чутно, как  барабанят камешки по аркам. В задних колёсных нишах находятся небольшие пластиковые щитки.

Передние колёса отправляются в пробуксовку, когда в универсальном режиме AUTO задние подключаются электронноуправляемой муфтой.

Reno Duster в России

Reno Duster в России

Приборная панель складывается с «овальных» ободков тахометра и спидометра.

Оригинальной является центральная панель в российских машинах, здесь может быть установлена «двухдиновая» «музыка» с подрулевым джойстиком, поддержкой Bluetooth, MP3, USB.

Блок управления воздушными потоками Duster круглые ручки. переключатели абсолютно невидны, если не включать габаритные огни. Но даже если включить светотехнику и подсветку, понять в каком положении ручки с первого взгляда нельзя. Неудобно расположены оси «ручника» и ручки регулировки электрозеркал.

Режим 4WD LOCK принудительно замыкает подключающую муфту. Крутящий момент на задние колёса подаётся постоянно — с момента старта и до скорости 80 км/ч. По достижении этого рубежа режим отключается, и привод вновь работает по автоматическому алгоритму.

Reno Duster в России

Reno Duster в России

У Duster может регулироваться по высоте рулевая колонка и сиденье, но только в  продвинутых исполнениях. Водителям с высоким ростом  на месте шофера неудобно, руль расположен далековато.

Неудобны передние кресла, посадка вертикальная, вся нагрузка на поясницу. Боковая поддержка более чем скромная. Подогрев передних кресел и кожаная обивка сидений опционально доступны.

На Duster применена ступенчатая регулировка наклона спинки. Ручки фиксаторов смотрят в центр салона — так удобнее.

Режим 4WD LOCK воспроизводит работу ABS — на скоростях ниже45 км/ччастота тормозных импульсов снижается вдвое (колёса дольше остаются заблокированными). Такой алгоритм разрешает более эффективно останавливаться на льду, в снегу и грязи. Тормозной привод в любых режимах отчетлив.

Переднеприводные версии с 1.6 оснастили шестиступенчатыми коробками для снабжения хороших тяговых показателей. Спринт 0–100 км/ч с места у 1,6-литровой версии становит 13,8 секунды. Первые две передачи «короткие» обеспечивают весьма динамичный разгон. До60 км/чускорение бодрое, но далее всё ухудшается. В дальнейшем двигатель снижает скорость. Duster на трассе долговременные обгоны  удаются с трудом. Езда после 110км/ч на любой из передач — надрываясь гудит мотор. Максимальная скорость составляет158 км/ч.

Reno Duster в России

Reno Duster в России

 

Клавиши стеклоподъёмников без автодоводчиков и без подсветки, а  расположены они не на центральной консоли, а на дверях. Не полностью опускается стекло в задних дверях, а на пятой двери находится незначительная панель с внутренней ручкой. В продвинутых версиях доступна разрезная складывающая спинка.

У Duster шторки съёмные и выполнены эластичного материала. Её кромка может фиксироваться в двух положениях: штора провисает вниз в промежуточном положении.

От трансмиссии зависит объём багажника. У версии с полным приводом вместительность составляет 408/1570 литров, а в переднеприводной больше – 475/1636 литров. На стальном диске полноразмерная запаска находится в «тайнике» вместе с органайзером.

На первых двух передачах с двигателем F4R «двухлитровая» 136-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды. Здесь максимальная скорость становит 177 км/ч.

МакФерсон без стабилизатора поперечной устойчивости спереди у Duster более длинноходный  и усиленный.

Переднеприводная версия приняла полунезависимую балку, а полноприводные варианты — тот же МакФерсон, но без возможности поворота колёс. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен у задней независимой подвески. Передние тормоза Duster дисковые вентилируемые, а задние — барабанные. Руль ощутимо «тяжелее», потому что усиленная рулевая рейка, но при этом гидропривод настроен по-другому и  является более производительным.

Reno Duster (Рено Дастер) имеет ABS и подушку безопасности только для водителя. В более дорогих версиях опционально доступна фронтальная пассажирская подушка (+4000 рублей), впрочем, как и пара боковых подушек (+11 000 рублей). Шторки не предусмотрены. Система динамических стабилизаций ESP — тоже функция (+13 000 рублей), которую можно заказать во всех исполнениях, кроме начального. Кузов не из крепких.За 449 тысяч рублей доступна версия со 102-сильным 1.6-литровым мотором, передним приводом, подушкой безопасности и механической пятиступенчатой коробкой передач. На 50 тысяч рублей дороже будет стоит полноприводный автомобиль с «шестиступкой» и аналогичным мотором. Аналог с двигателем 2.0 уже можно приобрести за 582 тысяч рублей. Двухлитровая версия с передним приводом и «автоматом» начинается со стоимости 566 тысяч рублей.  Цена дизельного Duster будет составлять от  607 тысяч рублей.

Duster уже производится в Румынии и Бразилии, а в Колумбии и Индии выпуск наладят в 2012 году. С момента начала производства весной 2010 года по миру продано уже 200 тысяч штук, причём в Аргентине новинка стала Автомобилем года. На московском Автофрамосе ежегодно планируют выпускать и продавать 80 000 кроссоверов.

Задний парктроник имеет всего три сонара, буксировочная проушина торчит прямо из заднего бампера, «натереть» пластик крюком или петлёй во время буксировки — пара пустяков.

Не самая лучшая эргономика водительского места, не самая лучшая защищенность снизу и элементарная  трансмиссия, которая ограничивает возможности на бездорожье, но отличнейшая геометрия, феноменальная подвеска на все случаи жизни и чрезвычайно привлекательная цена.