В основе Duster бюджетная платформа B0. Кузов кроссовера имеет архитектуру, которая продиктована наличием полного привода, подвесками и геометрией. Кузов вытянулся, а база стала равной 2773 мм. Подвеска — энергоёмкая, комфортная, длинноходная, и одновременно упругая. Машина комфортна — напоминает большой внедорожник.
Московский сбор Duster отличается от румынского салоном и хромированной решёткой радиатора с тремя планками. Прерогатива полноприводных версий — «чёрные» фары. На выбор предлагается 9 цветов. 6000 рублей нужно доплатить за металлики.
Duster совершенно быстро стабилизируется и легко уворачивается от внезапно возникшего препятствия. Информации на руле немного не хватает. Настройки оптимальны, несмотря на отсутствие переднего стабилизатора установки при резких перестроениях очень умеренные.
Не представляет труда с разгона диагонально вывесить Duster. Двери открываются без труда а кузов в меру жёсткий.
Кузов, по большей части, сидит гораздо выше рубежа 210 мм — клиренс.
Трансмиссия накладывает ограничения. Задняя ось подключается при помощи электронноуправляемой многодисковой фрикционной муфты GKN. Кроссовер становится беспомощным стоит только вывесить одно из четырёх колёс. В следующем году Duster в качестве дополнительного оборудования появится противобуксовочная система и имитация блокировок дифференциалов, «зашитой» в ABS и ESP.
Тормозные трубки, картер двигателя и коробки, топливные магистрали защищены листовой сталью. Не защищены — пластиковый бак, недешёвый низковисящий катализатор, картер главной передачи, выхлопную трубу и глушители.
Днище вышло «трёхмерным» — размещенные на разном уровне элементы создают дополнительное сопротивление. Задние колёсные ниши и сварные швы порогов пластиком не защищены.
Полноприводный Duster на зиму лучше переобуть во что-нибудь «зубастое».
По трём алгоритмам (выбирается на центральной консоли щайбой) способна работатьполноприводная трансмиссия. Режим 2WD переднеприводный, нужен для проверки проезда в данном месте моноприводного автомобиля.
Стеклоочистители обрели модернизированную трапецию и удлинённые щётки. Стоит оросить омывателем стекло, когда «дворники» включаются автоматически.
Обдув и обогрев мощные, но запах от пластиков не из приятных.
В салоне слышно и двигатель, и набегающий поток ветра, иногда даже трансмиссионные звуки. Чутно, как барабанят камешки по аркам. В задних колёсных нишах находятся небольшие пластиковые щитки.
Передние колёса отправляются в пробуксовку, когда в универсальном режиме AUTO задние подключаются электронноуправляемой муфтой.
Приборная панель складывается с «овальных» ободков тахометра и спидометра.
Оригинальной является центральная панель в российских машинах, здесь может быть установлена «двухдиновая» «музыка» с подрулевым джойстиком, поддержкой Bluetooth, MP3, USB.
Блок управления воздушными потоками Duster круглые ручки. переключатели абсолютно невидны, если не включать габаритные огни. Но даже если включить светотехнику и подсветку, понять в каком положении ручки с первого взгляда нельзя. Неудобно расположены оси «ручника» и ручки регулировки электрозеркал.
Режим 4WD LOCK принудительно замыкает подключающую муфту. Крутящий момент на задние колёса подаётся постоянно — с момента старта и до скорости 80 км/ч. По достижении этого рубежа режим отключается, и привод вновь работает по автоматическому алгоритму.
У Duster может регулироваться по высоте рулевая колонка и сиденье, но только в продвинутых исполнениях. Водителям с высоким ростом на месте шофера неудобно, руль расположен далековато.
Неудобны передние кресла, посадка вертикальная, вся нагрузка на поясницу. Боковая поддержка более чем скромная. Подогрев передних кресел и кожаная обивка сидений опционально доступны.
На Duster применена ступенчатая регулировка наклона спинки. Ручки фиксаторов смотрят в центр салона — так удобнее.
Режим 4WD LOCK воспроизводит работу ABS — на скоростях ниже45 км/ччастота тормозных импульсов снижается вдвое (колёса дольше остаются заблокированными). Такой алгоритм разрешает более эффективно останавливаться на льду, в снегу и грязи. Тормозной привод в любых режимах отчетлив.
Переднеприводные версии с 1.6 оснастили шестиступенчатыми коробками для снабжения хороших тяговых показателей. Спринт 0–100 км/ч с места у 1,6-литровой версии становит 13,8 секунды. Первые две передачи «короткие» обеспечивают весьма динамичный разгон. До60 км/чускорение бодрое, но далее всё ухудшается. В дальнейшем двигатель снижает скорость. Duster на трассе долговременные обгоны удаются с трудом. Езда после 110км/ч на любой из передач — надрываясь гудит мотор. Максимальная скорость составляет158 км/ч.
Клавиши стеклоподъёмников без автодоводчиков и без подсветки, а расположены они не на центральной консоли, а на дверях. Не полностью опускается стекло в задних дверях, а на пятой двери находится незначительная панель с внутренней ручкой. В продвинутых версиях доступна разрезная складывающая спинка.
У Duster шторки съёмные и выполнены эластичного материала. Её кромка может фиксироваться в двух положениях: штора провисает вниз в промежуточном положении.
От трансмиссии зависит объём багажника. У версии с полным приводом вместительность составляет 408/1570 литров, а в переднеприводной больше – 475/1636 литров. На стальном диске полноразмерная запаска находится в «тайнике» вместе с органайзером.
На первых двух передачах с двигателем F4R «двухлитровая» 136-сильная модификация разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды. Здесь максимальная скорость становит 177 км/ч.
МакФерсон без стабилизатора поперечной устойчивости спереди у Duster более длинноходный и усиленный.
Переднеприводная версия приняла полунезависимую балку, а полноприводные варианты — тот же МакФерсон, но без возможности поворота колёс. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен у задней независимой подвески. Передние тормоза Duster дисковые вентилируемые, а задние — барабанные. Руль ощутимо «тяжелее», потому что усиленная рулевая рейка, но при этом гидропривод настроен по-другому и является более производительным.
Reno Duster (Рено Дастер) имеет ABS и подушку безопасности только для водителя. В более дорогих версиях опционально доступна фронтальная пассажирская подушка (+4000 рублей), впрочем, как и пара боковых подушек (+11 000 рублей). Шторки не предусмотрены. Система динамических стабилизаций ESP — тоже функция (+13 000 рублей), которую можно заказать во всех исполнениях, кроме начального. Кузов не из крепких.За 449 тысяч рублей доступна версия со 102-сильным 1.6-литровым мотором, передним приводом, подушкой безопасности и механической пятиступенчатой коробкой передач. На 50 тысяч рублей дороже будет стоит полноприводный автомобиль с «шестиступкой» и аналогичным мотором. Аналог с двигателем 2.0 уже можно приобрести за 582 тысяч рублей. Двухлитровая версия с передним приводом и «автоматом» начинается со стоимости 566 тысяч рублей. Цена дизельного Duster будет составлять от 607 тысяч рублей.
Duster уже производится в Румынии и Бразилии, а в Колумбии и Индии выпуск наладят в 2012 году. С момента начала производства весной 2010 года по миру продано уже 200 тысяч штук, причём в Аргентине новинка стала Автомобилем года. На московском Автофрамосе ежегодно планируют выпускать и продавать 80 000 кроссоверов.
Задний парктроник имеет всего три сонара, буксировочная проушина торчит прямо из заднего бампера, «натереть» пластик крюком или петлёй во время буксировки — пара пустяков.
Не самая лучшая эргономика водительского места, не самая лучшая защищенность снизу и элементарная трансмиссия, которая ограничивает возможности на бездорожье, но отличнейшая геометрия, феноменальная подвеска на все случаи жизни и чрезвычайно привлекательная цена.