Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/p507070/www/free-avto.ru/wp-content/plugins/rus-to-lat.php on line 1100
Про Дакар-2012 - Авто обзор всех моделей!

Про Дакар-2012

Материал опубликован: февраля 18, 2012

«Дакар-2012». Скандалы. Интриги. Расследования

Интригами и скандалами запомнится поклонникам прошедший «Дакар», которые сопровождали культовый марафон от старта до финиша.

Скандалы с мотоциклами

К участникам мотозачета почтительное отношение на «Дакаре», чтобы на мотоцикле через пустыни и камни преодолеть несколько тысяч километров, нужно обладать стальными нервами и фантастически крепким здоровьем. Тем более, что для многих мотоциклистов мечта всей жизни проехать культовый марафон, и они готовы, например, продать благоустроенную квартиру, как поступил аргентинский гонщик-любитель Мариано Лоренцетти.

И без судейских подачек гарантирована острая борьба в этом зачете, где выступают исключительно фанатики. Странное решение приняли судьи на восьмом спецучастке, что и обидно. В мотозачете это обострило интригу и помогло только одному гонщику — французу Сирилу Депре, который по итогам марафона и получил золотого бербера. А произошло следующее: для пустыни Атакама после внезапных дождей образовалась огромная грязевая промоина в самом начале зачетной дистанции. Марк Кома – единственный благополучно преодолел трудный участок, а вот его преследователи, включая Сирила Депре, больше десяти минут потратили на вызволение из грязевого плена. Узнав про неудачу француза, судейская бригада перекроила маршрут (!), и через опасное место проехала только первая семерка гонщиков.

Настоящими шедеврами внедорожной мототехники называют знатоки мотоциклы KTM построенные для «Дакара». И это так, восемь позиций из первой десятки остались за австрийской техникой на финише «Дакара-2012». С 2002 года выступает за австрийскую команду нынешний обладатель золотого бербера 38-летний Сирил Депре, который исправно «привозит» результат.

Однозначной выглядела ситуация на финише спецучастка: хорошее время показал Кома и проявил мастерство, а Депре безнадежно отстал, застрявши в грязи. Сирилу компенсировали потраченное время на преодоление грязевого участка судьи. Организаторы «Дакара» ради более плотной борьбы изменили маршрут спецучастка не только прямо по ходу, но и решили «простить» гонщика, совершивший явную ошибку. Марк Кома, искренне удивленный такой несправедливостью, даже хотел отказаться от дальнейшего участия в марафоне.

Огромными овациями встречали на финише братьев Патронелли из Аргентины (они выступали на «квадриках» Yamaha Raptor) триумфаторов «Дакара-2012». Этим европейцев приятно удивили жители Латинской Америки: как своего земляка, выкрикивая приветствия на испанском и радостно размахивая флагами, латиносы будут встречать его и неважно из какой страны континента гонщик — Чили, Аргентины или Перу.

На корню вообще убили интригу у пилотов квадроциклов: оказалось, что требованиям регламента не отвечают моторы сразу 25% «квадриков»! По регламенту, превышать 750-кубовый двигатель не должен рабочий объём мотора, а серийным должен быть блок цилиндров. Прямым нарушением правил признали судьи, по которым пилоты квадроциклов за основу взяли двигатель 900 «кубиков» и уменьшили объём. Не получилось борьбы – как и в прошлом году, Алехандро Патронелли выиграл гонку, его брат Маркос стал вторым, а Томас Маффей финишировал третьим. Виной всему нежелание организаторов возиться с «квадриками», считают участники этого зачета.

Исключительно для мотогонщиков создавался изначально марафон «Дакар», а гораздо позже появились отдельные зачёты для легковых внедорожников и грузовиков. Сейчас самым насыщенным и самым бескомпромиссным остается мотозачет (218 стартовавших гонщиков, считая пилотов «квадриков»).

В начале «Дакара» слишком «убойные» спецучастки список участников здорово «проредили», жаловались мотоциклисты.

Иногда возникает необходимость скачать фантастику без регистрации, на киномане все есть!

Интриги с внедорожниками на Дакар — 2012

Немецкая X-Raid стала однозначным фаворитом «Дакара» после ухода из ралли-рейдов Volkswagen. Она формально является частной командой, но пользуется поддержкой концерна BMW. Восемь экипажей выставила X-Raid на «Дакаре-2012», и под BMW X3 были оформлены три другие машины. Мировые звезды ралли-рейдов управляли прототипами Mini, стилизованными под серийную модель Countryman: Рикардо Сантос, Хуан Рома, Леонид Новицкий, Стефан Петерансель и Кшиштоф Холовчик. На заднеприводном прототипе Hummer — американец Робби Гордон.

Частично особенностям регламента обязан своими результатами Робби Гордон. Правила не ограничивают хода подвески, а также разрешают установку колёс большего диаметра и системы подкачки шин для заднеприводных багги. Под конец гонки Робби наломал дров: сначала перевернув машину, а потом пробив колеса во время ненужного обгона.

Все же комиссары решили за несколько этапов до окончания марафона на машине американца проверить систему впуска и обнаружили, что регламенту не соответствует рестриктор (колечко, ограничивающее диаметр впускного отверстия), хотя данная деталь не вызывала вопросов на предстартовых проверках.

Десятой победой французского мастера Стефана Петеранселя закончился «Дакар-2012» и для команды X-Raid принес первую победу. Из трёх разных команд праздновали шесть экипажей. Оружие победы Петеранселя — прототип Mini, оснащённый 3,0-литровым дизелем BMW, который хоть и напоминает модель Countryman.

Позволили финишировать на «Дакаре» Гордону, благодаря грамотно поданной апелляции. Но на пятую строчку итогового протокола откатился со второй из-за проблем со сцеплением Hummer.

На китайском внедорожнике Great Wall Hover согласился выступать пилот из Португалии Карлос Соуза. За последнее десятилетие он ни разу не финишировал за пределами первой десятки! Только одно означало для завсегдатаев «Дакара»: на марафоне появилась новая команда, которая всерьез будет бороться за лидерство.

В этом году китайцы не только построили быструю машину с 3,2-литровым дизелем собственной разработки (!), но и привлекли под свои знамёна опытного пилота, который, «привёз» седьмое место.

Улыбчивый Джоу Юн показал, что под пластиковыми панелями кузова скрывается пространственная рама из труб, на которой продольно установлен 3,2-литровый турбодизель отдачей 300 «лошадей». Коробка передач — 7-ступенчатая, в подвеске использованы амортизаторы голландской фирмы Reiger Racing.

Расследования с грузовиками

Задолго до начала гонки начали заплетаться интриги в грузовом зачете. Когда новые грузовики показали Жерар де Рой и Алеш Лопрайс, из команды «КАМАЗ-мастер», то соперники ахнули. Требованиям регламента соответствуют новые «Ивеко» и «Татры», посчитали комиссары гонки. Никому не хотелось раньше времени убивать интригу гонки, то никто не подал протестов. К судьям дружно потянулись участники грузового зачета сразу после первых спецучастков.

Автомобиль победителя «Дакара-2012» Жерара де Роя уникален. Капотной кабиной для гоночного грузовика Powerstar, поделился тягач Iveco Strator, а в основе машины лежит строительный самосвал Trakker. Никому из ивековцев не удалось подняться выше третьего места, когда камазовцы добились, чтобы команда де Роя уменьшила ход подвески до регламентированных 300 мм.

Самым скандальным судейским решением «Дакара-2012» стала дисквалификация экипажа Эдуарда Николаева, 27-летний россиянина — пилота команды «КАМАЗ-мастер». «КАМАЗ» под стартовым номером 500 на четвертом этапе марафона протаранил Toyota аргентинского гонщика Маркоса ди Пальмы. Не имело столкновение никаких фатальных последствий для грузовика и и россияне вполне могли продолжить борьбу за пьедестал, но…

Так и осталось неизвестным, кто на результаты Эдуарда Николаева подал протест. От самого сильного из камазовских экипажей многие расценили как удобный повод избавиться.

В официальном камазовском сообщении предельно четко описано, что произошло в пустыне.

Новый грузовик Tatra Jamal (капотная) подготовил Алеш Лопрайс для «Дакара-2012». Чешский гонщик держался вторым до дня своего рождения, 11 января, но весь экипаж задремал на перегоне после тяжелого спецучастка. Чтобы немного отдохнуть Лопрайс передал руль механику, который задремал. К счастью, все остались живы!

Организаторы компенсировали время потраченное на инцидент с Toyota российской команде. А когда выяснили, что ситуация сложнее, чем представлялось сначала, поступили очень странным образом — дисквалифицировали экипаж Николаева.

Tags: , , , ,