Гибрид Peugeot 508 RXH
Peugeot 508 RXH – это гибрид с полноприводной трансмиссией HYbrid4. HYbrid4 — это дизель-электрический гибридный привод. На ряд серийных моделей планирует устанавливать его концерн PSA Peugeot Citroen. Peugeot 3008 и Citroen DS5 уже получили этот привод. Сейчас пришла пора «универсального» Peugeot 508.
Peugeot 508 RXH – машина способна ехать по лёгкой пересечённой местности и грунтовым дорогам, именно для вылазок на «дачу». Этот автомобиль имеет просторный салон, пластиковый обвес по периметру, увеличенный клиренс и большой багажник. Анатомические особенности полного привода HYbrid4 таковы: здесь передние колёса вращает двухлитровый турбодизель, который соединен с шестиступенчатым «роботом», а задние — электрический мотор-генератор, работающий в паре с тяговым аккумулятором, который установлен над осью.
Хороший КПД и экономичность имеют моторы на «тяжёлом» топливе, которые также выдают прекрасную тягу на низких и средних оборотах. Потребителям тоже играет на руку дешевизна топлива. Но не всё так просто. В составе гибрида ДВС работает в «рваном» режиме. Ради экономии мотор всегда, то выключается, то включается. Если мотор проработал в режиме максимальной отдачи какое-то время, то производить отключения нужно сразу после этого. В первую очередь страдает турбонагнетатель, после таких «издевательств».
Шкала, которая демонстрирует режимы и эффективность работы привода размещена вместо тахометра на 508 RXH. На три сектора разбита эта шкала. Если в режиме рекуперативного торможения автомобиль замедляется, то стрелка внизу в зоне зарядки. Если машина движется с постоянной скоростью на электродвигателе или с использованием двух моторов, то в секторе ECO находится стрелка. На шкалу индикации эффективности работы привода «перейдет» стрелка, если немного пришпорить. Цифры на последней — проценты развиваемой приводом тяги.
Только четыре режима работы предусмотрено для гибридного привода: Auto, Sport, ZEV и 4WD. шайбой рядом с селектором трансмиссии производится выбор. Разгон наиболее динамичен в режиме Sport, здесь на пониженных передачах электроника радостно держит турбодизель в порядке. HYbrid4 двигает автомобиль преимущественно электротягой в режиме ZEV (Zero Emission Vehicle). ДВС подключается, когда заряд тяговой батареи иссякает (электроника тогда немедля переключается в автоматический режим) или по достижении 60 км/ч. 4WD всего подходит для скользкого покрытия, песка, снега или бездорожья, поскольку предполагает старт и передвижение на обоих двигателях одновременно.
Стандартный двухлитровый мотор приобрел другую программу управления, которая предусматривает снижение давления наддува. Максимальная частота вращения крыльчаток турбины и нагрузка на подшипники снижена благодаря уменьшенному давлению. Подшипники выполнены из более стойких материалов, а их смазка и охлаждение более эффективны. Дизель стал несколько экономичнее и экологичнее, но зато растерял тягу (максимальный крутящий момент здесь 300 ньютон-метров, в то время как стандартный мотор выдаёт 340 Н•м).
Гибрид передвигается исключительно за счёт дизеля, когда батарея опустошена. При этом осуществляется подзарядка аккумулятора от тягового электродвигателя во время торможений и иногда от 8-киловаттного генератора (стартер), который приводится от ДВС. При необходимости тяга на заднюю ось будет подаваться даже с «пустой» батареей.
Гибрид тяжелее от стандартной версии Peugeot 508 на 115 кг (1770 кг против 1655). Peugeot 508 RXH получил с более жёсткими стабилизаторами поперечной устойчивости пружины и амортизаторы. Дорожный просвет у гибрида вырос со 170 до 184 мм. Гибридный 508 RXH сохранил комфорт, информативный рулевой привод и лёгкость в реакциях на поворот руля. Совершенно не напрягаясь, ездишь на гибридном Peugeot 508 RXH.
Багажник гибрида 508 RXH имеет 400 литров, при этом учитывая подоконную линию с поднятыми креслами. Пожертвовать пришлось нишей для запасного колеса. Вместо запаски там находится герметик, включающий компрессор, ремкомплект и противооткатные башмаки.
Весьма старательно карабкается вверх на двух колёсах 508-й с полноприводной гибридной трансмиссии. Противобуксовочная система ждёт соответствующей тяги, и не просыпается, пока хорошенько не прижмёшь газ. Но стоит ей вступить в дело, как автомобиль сей момент срывается с места и начинает уверенно ползти вверх. При этом тяги хватает, даже когда полностью разряжен аккумулятор. В этом случае электромотор, который вращает задние колёса, питается 8-киловаттным генератором, приводящийся от дизельного мотора.
При активизированные электрического режима ZEV, то максимальная скорость составляет 40-50 км/ч, и экономия и рекуперируя при случае энергию. По характеристике заряда батарейки хватает на 4 километра.
Никак не позаботились инженеры компании о защите дифференциала электродвигателя и защите легкосплавного картера главной передачи. Расколоть его — пара пустячков. Чуть больше 180 мм от нижней точки редуктора до поверхности земли. Также ситуация не лучше с передним силовым агрегатом, только пластиковый брызговик, который не защищает от механических воздействий, прикрывает двигатель и роботизированную коробку.
Гибрид Peugeot 508 RXH – хорошо управляемый автомобиль с прекрасным интерьером и эргономикой. На 4,5 балла его вместимость. Экономичность феноменальна! На 100 километров тратиш в среднем чуть меньше 7 литров. И эти данные – это результат при динамике 8,8 секунды до 100 км/ч(9,5 —при опустошённой батарее). Для эксплуатации на скверных дорогах и несложном бездорожье делают RXH пригодным только противогравийный обвес, полный привод и увеличенный клиренс. Возможности привода на пересечённой местности под стать геометрической проходимости. Никак не защищено оборудование, которое дорого стоит, а именно двигатель, роботизированная коробка и задний электромотор. И это ощутимый минус.
В Европе только поступает Peugeot 508 RXH в продажу. Стоимость гибрида составляет 45 600 евро. Очень туманны перспективы этой модели в России.