Peugeot 308 SW 1.6 THP AT Allure.
Peugeot 308 SW вполне по удобству и по вместительности в состоянии конкурировать с некоторыми компактными автомобилями. В плане удовольствия от вождения Peugeot 308 SW дал фору многим одноклассникам.
Peugeot 308 SW, скорее всего, подходит для путешествии к морю или поездке на дачу, нежили для выезда на гоночный трек. Всё-таки семейный универсал на вид так же далёк от спортивного авто. Но внутри отмечается сиденьями с увеличенной боковой поддержкой – это является привилегией машин с турбомотором. Также руль выгодно отличается от «баранки» дорестайлинговых «308-х».
В обновленном Peugeot 308 важным преимуществом считается силовой агрегат. У прежних турбированых версиях «автомат» имел 140 лошадиных сил, а «механика» — 150 лошадиных сил. Теперь автомобиль обладает 150 лошадиными силами и шестиступенчатой АКПП, японского производителя «Aisin».
По ряду моделей Peugeot известен двигатель EP6DT, который разработан совместно концернами PSA и BMW. EP6DT неплохо звучит и автомобиль, благодаря двигателю, имеет отличную динамику. Но система нейтрализации отработавших газов нехорошо сказалась на репутации. «Depollution System Faulty» эта надпись появляется на дисплее, когда есть опасность выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов. В последствии, электроника переводит двигатель в «аварийный» режим работы (мотор перестает «тянуть», часто появляются пропуски зажигания). Этот дефект устранён на рестайлинговых машинах, уверяют производители, при помощи замены на двигатели EP6CDT. Также получили изменения «катализатор», натяжитель цепи, модернизированные ГБЦ, иная прошивка ЭБУ и другие модификации. Peugeot 3008 и купе RCZ также оснащаются доработанным двигателем. По паспортным данным Peugeot 308 SW разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды. Поворот ключа в замке зажигания, селектор АКПП – в положение D, педаль акселератора – в пол и Peugeot308 SW весьма шустро срывается с места под задорный рык мотора.
Весьма серьёзный козырь Peugeot 308 SW – это турбированный 1.6 литров, который выдает 240 Н∙м уже при 1400 об/мин (солидное преимущество в крутящем моменте). Это преимущество становится головной болью, некоторых известных марок автомобилей (1,8-2 литра, атмосферные моторы).
Автоматическая коробка передач Peugeot очень хорошо настроена: рывками не напрягает, быстро щёлкает передачами, также при активной езде в обычном режиме удерживает текущую ступень. АКПП своевременно подтыкает понижение, приводя к тому, что двигатель тормозит и может быстро выйти из поворота. Нет никакой необходимости фактически в ручном режиме. С таким запасом тяги Peugeot без затруднений уедет от «соперников».
Этот Peugeot 308 может поддержать желание водителя прохватить и на прямой, и в повороте. Контраст между машинами французского и российского производства в этом отношении будто это два различных автомобиля и они словно сделаны из «другого теста». Причина этого момента в том, что калужские автомобили имеют шасси, которое адаптируется к плохим дорогам с увеличенным клиренсом. В пользу лучшего комфорта пересмотрены характеристики подвески.
И калужский, и европейский Peugeot 308 в равной мере не любят крупные колдобины, неровности с острыми краями и стыки. В французском варианте ехать приятнее. Машины этой сборки имеют 16-дюймовые шины фирмы «Bridgestone Turanza» ER300 и руль, который обладает обратной связью. И это с удлинённой базой универсал. ESP в Peugeot 308 отключается только до 50 км/ч.
Peugeot 308 SW с турбомотором весьма комфортный в поездках. Для беспроблемных обгонов достаточно тяги двигателя, а подвеска с ростом скорости перестаёт замечать мелкие неровности, которых множество на наших дорогах. Клиренс достаточен и без всякой «адаптации». Peugeot 308 SW может забраться на бордюр с «европейской» подвеской. Можно зацепить порог если забыть о большой колёсной базе.
В дальних поездках Peugeot 308 SW отлично держит прямую, благодаря чётким положением руля. С волнами и заплатками эффективно справляется подвеска. У этого автомобиля хорошая шумоизоляция, а благодаря наличию шестеступенчитой коробке передач, на большой скоросте мотор не досаждает высокими «оборотами» и работает тихо. Расход топлива порадует однозначно спокойных водителей. В режиме движения Peugeot 308 SW употребляет до 5,8 л/100 км бензина, а в городских пробках и шустрой езде на свободных дорогах этому автомобилю нужно 11,0-11,3 л/100 км.
У Peugeot пробка бензобака запирается ключом до сих пор и эта мелочь неприятна в использование. Водителю с пробкой приходится ходить на кассу АЗС, но однако придется стоять и ждать если даже будет заправщик, ведь нужно дождаться пока наполнится бак топливом. Рекомендованное топливо для Peugeot 308 SW бензин Аи-95.
Фактически Peugeot с бензиновыми двигателями предлагает сейчас два разных «308-х». Машины калужской сборки и 120-сильным мотором, приметно дешевле, но активных водителей не порадуют. К тому же, они до сих пор оснащаются старым четырёхдиапазонным «автоматом». Есть вероятность, что в следующем году его окончательно заменят на коробку передач японского производителя «Aisin».
С турбомоторами Peugeot 308 гарантийные условия составляют 100 000 км пробега или 3 года. С августа 2011 года Peugeot в России сократила интервал смены масла до 10 тысяч километров. Стоит однозначно отдать предпочтение турбированной версие, но конечно, если позволяют финансы. Можно сэкономить приличную сумму в размере 73 тысячи рублей. Хэтчбек Peugeot 308 1.6 THP (если нет необходимости в универсале) обходится стоимостью от 785 тысяч рублей, а за 819 тысяч рублей он предлагается с хорошим набором оборудования в топ-исполнении Allure. По паспортным данным, он достигает 100 км/ч уже за 9,1 секунды (быстрее на 0,6 с универсала).