Если сравнить Opel Astra OPC с новой моделью Focus ST, то конечно Астра круче по дизайну и быстрее при езде. Разработчики Ford не долго думая, установили в ней «бесплатную» электронику, наверное решив сэкономить на «самоблоке». В ней нет регулируемых амортизаторов, да и кузов Астры намного привлекательнее.
Для поездок на Фокусе в городе надо немножко приспособиться, а переключать 6 передач не составит труда. У него хорошая длина хода рычага коробки и тугая педаль сцепления, которая работает так, как нужно водителю.
Что касается звука двигателя, то в третьем поколении Focus ST он получился достаточно громким. Потому что здесь установлено четыре цилиндра с турбонаддувом. Также как и в предыдущем поколении есть труба-резонатор, усиливающая звук двигателя Звук резонатора стал каким-то искусственным, видимо сказывается то, что под капотом находится не V8, а только его половинка.
В 250-сильном двухлитровом двигателе прибавилось на 10% мощности, но стало на один цилиндр меньше.
Тот момент, когда руль «уносит» в сторону может распознать электроусилитель руля, который помогает исправить это путем своего противодействия. Инженеры компании заявили, что могли исправить эту проблему, но намерено оставили ее. Им захотелось добавить остроту ощущений водителю при вождении, который сможет сразу почувствовать мощность руля.
Для более интересной проверки ST лучше это сделать не на многополосном шоссе, а в сельской местности, постепенно увеличивая темп езды. При этом надо понимать, что здесь нет «Brembo», а стоят обыкновенные тормоза-скобы. Со своей задачей они справляются хорошо, пока на пути не встретятся участки со спусками. Если проехаться на треке, то тормозов может и не хватить, но на обычных дорогах можно не переживать, потому что они не перегреются.
На Focus ST лучше ездить, не превышая грани дозволенного, поэтому тормоза не относятся к его слабым сторонам. Если ехать на нем с большой скоростью, то в отличие от Астры, его не будет уносить в сторону при вираже. Все это благодаря хорошо настроенной электронике.
Если говорить о системе стабилизации, то она может быть отключена или работать в обычном режиме.
Наличие на Focus мотора, который работает до 7 тысяч оборотов, ехать на нем по серпантину не так сложно. В разгоне ему немного сложнее побороться с Астрой. Может этот автомобиль и не такой мощный как Астра, его разгон на 0,5с длится больше, но, если смотреть объективно, то управлять ею очень удобно.
Рулем на новом Focus ST управлять одно удовольствие. Для нее невозможна ситуация. Когда можно «перекрутить» руль и уехать в глубину поворота. Он имеет меньше двух оборотов при упоре в одну сторону и в другую. Если ехать по прямой дороге, не сворачивая, то в таком положении он очень расслаблен и удобен для водителя. Так как, рулевая рейка имеет нарезку крупных зубцов в середине и мелкие по краям. Управлять им удобно и на виражах, и в городе на узких дорогах, несмотря на то, что ST имеет достаточный радиус разворота.
На управляемость нового автомобиля повлияли измененные амортизаторные стойки с пружинами в подвеске и установленный толстый стабилизатор. Разработчики решили не ставить регулируемые амортизаторы. На Focus ST существует всего одна оптимальная настройка на все случаи жизни.
Разработчики новой модели смогли сделать шасси более жесткими, что машина, чувствуется собранной и при скоростной езде по асфальту, и по непредсказуемым дорогам в сельской местности.
Новый ST — первая спортивная машина марки Ford, которой досталось по наследству от третьего Фокуса такое качество, как универсальность. Чтобы постараться понравиться многим, разработчики оставили ей скромный дизайн. Поэтому на фоне других машин, например Astra OPC, она смотрится намного бледнее. Здесь нет ни огромных колес, отсутствует двухэтажный спойлер, да и кузов не настолько привлекателен.
Если посмотреть, как оформлен салон в машине, то можно увидеть сильную аляповатость. Безвкусица видна кругом. Это и разноцветность сидений, и в топорной накладке на ободке руля, который сделан четырехспицевым. Панель управления сильно нагромождена ломаными линиями.
Сочетание красных суппорт с черными колесными дисками считается спортивным пакетом.
Также у Focus ST есть существенные недоработки. Отсутствие ручки на боковой двери делает поездку для пассажиров не комфортной. Им не за что ухватиться в машине, если водитель резко сделает поворот.
В Ford произвели достаточно хорошую машину, которая не будет осложнять жизнь своим владельцам. Этот доступный автомобиль можно приобрести для себя. Не стоит ставить на ней рекорды, несмотря на ее скоростные возможности. Она удобна, практична — это то, что нужно для поездок на каждый день.