Новый Opel Zafira Tourer обзор.
Уважительно надо относиться к новому поколению Зафиры, поскольку это наследник лидера класса, а не просто еще один минивэн. Поскольку на российском рынке предыдущее поколение является чемпионом среди однообъемников. Отличным спросом пользуется Zafira и в Европе. Всего 2,2 млн автомобилей двух поколений было продано с 1998 года.
Фото Opel Zafira Tourer.
Zafira предлагала обитателям внутри незаурядный комфорт даже при незначительных внешних размерах, которые дополнительно складывались стильным, лаконичным и скромным дизайном. Вперед-назад двигался второй ряд сидений, чем и обеспечивал пространство для ног или увеличивал объем багажника. В пол прятался третий ряд кресел при этом не лишая владельца запасного колеса. Неразрезная «лавка» дивана второго ряда была единственным недостатком. Дарил радость общения минивэнчик сидящему за рулем – прекрасную управляемость обеспечивало шасси от Астры.
Opel Zafira Tourer тест драйв.
На 19 сантиметров (4658 мм) подросла машина в длину, из них на увеличение колесной базы пришлось 57 мм. Места для задних пассажиров прибавилось, а также увеличился багажник.
Цена также «сыграла свою роль». Одним из самых доступных однообъемников была Zafira в своем классе. Еще немного скорректировать цены позволила российская сборка. Неплохой спрос на рынке ей обеспечило все это вместе. Новое имя получило новое, третье поколение Зафиры – теперь машину надо называть Zafira Tourer. Новый автомобиль предназначен для путешествий.
Теперь внешность делать его более заметным.
Все знакомо и привычно за рулем. Так что просто еще раз посетую на обилие и однообразие кнопок. Отвлекаться от дороги приводит к необходимости почти любое действие, не получится найти нужную функцию «на ощупь». Передние кресла достойны высшей похвалы. Сертификат ортопедической ассоциации AGR (немецкая «Ассоциация за здоровую спину») имеют эти сиденья! Позволяют отлично «чувствовать» автомобиль регулировка наклона подушки и в то же время не уставать после длинных перегонов, развитые валики по бокам и в меру жесткая спинка. Диапазона регулировки руля не хватает по высоте всего немного.
Двуцветным салоном с кожаной отделкой может быть только в комплектации Cosmo Zafira Tourer. Серый салон в простейших версиях.
Не приходится жаловаться на обзорность, стойки неширокие. Легким движением отъезжает назад передняя часть потолка вместе с солнцезащитными козырьками. В этакий аквариум они превращают Зафиру совместно со стеклянной крышей над вторым рядом кресел, еще расширяя пространство зрительно.
Для семейного автомобиля приятная опция – обзорность «вверх», которую обеспечивает сдвижная шторка на большом лобовом стекле и прозрачная крыша над вторым рядом.
Теперь посмотрим, куда все самое необходимое могут запихать сидящие на переднем ряду родители и дети в дороге. Поначалу внушает оптимизм передняя панель уходящая к горизонту. Сразу два перчаточных ящика оказывается перед пассажиром. Очень скромного размера они оба, а в верхний влезут только бумаги. Отсек около рычага КПП и небольшая «шкатулка» с крышкой под дисплеем навигации слегка спасают ситуацию.
На чудо-подлокотник возлагали дизайнеры-интерьерщики основные надежды. Передние седоки Зафиры смогут воспользоваться двумя подстаканниками, разместить мелкие предметы в «подвале», придвинуть удобный в дороге подлокотник. Например, при уборке салона все эти емкости можно и вообще снять.
Украшение салона — рассеянная подсветка подлокотника и дверей.
Даже в сумме места все равно маловато. Тщательно продумывать, что брать «в ручную кладь» придется вам перед дорогой. Тоже нет охлаждаемых емкостей, и это минус при летнем путешествии.
Огромны диапазоны регулировок водительского сиденья. А вот еще чуть вверх хочется поднять руль.
Принципиально новую схему трансформации второго ряда разработали интерьещики для нового поколения Зафиры. Весьма необычную схему! Слегка ущемлен в правах здесь средний пассажир, в середине сидеть не удобно, а по краям расположены полноценные кресла. Можно сложить спинку центрального кресла, а подняв вверх ее четвертинки, получить два отличных подлокотника. Отъехать еще дальше назад и сместиться чуть к центру появляется при этом у двух пассажиров. Также есть регулировка спинок по наклону, но ее чуть не хватает.
Некоторыми элементами уюта вынудила пожертвовать такая схема. Так, толком невозможно пассажирам перекусить на ходу – еду разложить не на чем, подстаканников нет, в передних спинках тоже нет откидных столиков.
В базовом исполнении 210 мм имеет ход перемещения, если сдвинуть задние сиденья назад, а в «топовом» Cosmo на 280 мм.
Одним движением руки достаются кресла третьего ряда. Можно откинуть вперед сиденье второго ряда, чтобы туда пробраться. Не приходится рассчитывать на царский комфорт при сидение на галерке, но вполне достаточно для коротких путешествий.
Крепление для велосипедов встраиваемое в задний бампер – это фирменная «фишка» Опеля. В новой Зафире эта «фишка» нашла свое место. Сейчас оно выдерживает до 4 велосипедов каждый по 20 кг. Чтобы открыть заднюю дверь не надо снимать велосипеды, все крепление откидывается назад. И это плюс. Эта опция лишает машину запаски, что стоит помнить.
Сиденья, как стулья из IKEA, в плоском виде. Они совсем немного места занимают по высоте. Даже помещается запаска под днищем. Получается вполне оптимальный баланс комфорта и вместительности.
На 40-60 литров вырос в Zafira Tourer (внизу) багажник. Теперь внушительный объем в 1860 литров с ровным полом можно получить сложив все кресла.
Opel Zafira Tourer имеет такие версии: двухлитровый дизель мощностью 165 лошадиных сил с механической коробкой передач. В версиях мощностью 110 и 130 лошадиных сил будет доступен этот же мотор (2.0 CDTI). Дизели выберет Европа, но бензиновые моторы и АКПП будут править балом в России. Атмосферный двигатель мощностью 1.8 в 115 лошадиных сил будет базовым мотором, следом за ним пойдет турбированный 1.4 (120 или 140 л.с.). Исключительно две самые мощные версии: 1.4/140 лошадиных сил и 2.0 CDTI/165 лошадиных сил, будут оснащаться 6-ступенчатым «автоматом». Обещают даже версию на природном газе!
С гибрида Ampera взяты прямиком передние бумеранги Zafira Tourer.
Всевозможными «ассистентами» и «помощниками» может быть напичкан автомобиль» под завязку. К примеру, адаптивный круиз-контроль, который отвечает за дистанцию или сам гасит скорость при помощи тормозов.
Задействовать тормоза может система предупреждения столкновений.
Дуэт систем предупреждения столкновений вступит в дело, если отвлекся водитель от дороги. Первая, обнаружив, что авария неизбежна, громким звуком просигналит водителю и картинкой на дисплее. Но если не принял мер водитель, то осаживать автомобиль начнет вторая система для снижения тяжестей последствий аварии. Замедление — до 0,3 g. Система полезная для невнимательных водителей. Не следует забывать о таком «искусственном разуме», способном вмешиваться в управление.
Для нас есть и менее полезные опции. Например, система контроля полосы движения, которая помимо всех функций распознает дорожные знаки. Хотя система Opel Eye и ставится на поставляемые модели в Россию, однако пока до такого «не доросли» наши дороги. Полезен будет не очень опытным водителям мониторинг слепых зон с индикаторами в зеркалах заднего вида. Навигационная система также есть на Зафире.
Индикатор системы контроля полосы движения (на фото вверху). В боковом зеркале загорается значок, если есть автомобиль в «слепой зоне» (внизу слева). На одной из трех фиксированных дистанций может следовать за «лидером» активный круиз-контроль (на фото справа).
Не чувствуются даже различия в режимах работы шасси FlexRide на идеально выглаженном автобане. В Tour сильнее раскачка, а Sport пожестче. Передняя подвеска от Инсигнии. Дарить удовольствие сохранил способность Турер. Больше кайфа при высшей скорости, на 200 км/ч Зафира контролируется как на 120-и.
Особым спросом не будет пользоваться у нас дизельный мотор. Никаких проблем при старте в компании с 6-ступенчатой механикой, набор скорости ровный. От 5 до 6 литров расход на трассе. Двигатель запускается легко и не досаждает вибрациями на холостых.
Дороже нынешнего поколения будет автомобиль Опель Зафира. Остается надеяться, что цена будет не запредельной. В конце весны появятся в России «живые» автомобили.