Новый Opel Astra GTC уже в пути
Opel Astra GTC на высокий уровень подняла планку. На трёхдверную модель приходится в России треть продаж среди всех вариантов Astra. Opel Astra GTC в жёлтом «платье» чертовски эффектна под ярким солнцем.
Новая Opel Astra GTC имеет крупные параметры чем прежняя. Длина складывает — 4466 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1482 мм, а колёсная база составляет 2695 мм.
Шеф-дизайнер европейского отделения Opel, Марк Адамс разработал эту модель «Астры» по деталях.
Astra GTC удалась на все 100%. Верхняя подштамповка продолжается до задних фонарей. Динамичные линии, на двери будто «лезвие ножа», а дверная ручка, словно катер, который рассекает «водную гладь» боковины и делит её на две части. Колёсные арки кажутся «мускулистыми». Задние арки особенно хороши, из-за характерных стоек кузова они кажутся очень широкими.
Передние сиденья (слева внизу) опциональные, которые имеют сертификат немецкой ассоциации AGR (борющейся за здоровье спины). На креслах есть ступенчата регулировка спинки по углу наклона. Также подушка меняется по углу наклона. 20 тысяч рублей стоит доплата за эти стулья. Сзади стало сидеть удобнее. Доплатив 5 тысяч рублей в машине появится люк для высоких людей, откидной подлокотник с подстаканниками и третий подголовник.
Грузовой отсек увеличился, а если нужен двойной пол FlexFloor, то за доплату в 2500 рублей он будет оснащен.
Astra GTC ничем не отличается передней панелью салона от пятидверной Astra. Только в местах хватата руль обтянут перфорированной кожей. Чудесным образом это всё изменилось.
Электромеханический привод имеет стояночный тормоз, который работает на ходу и у него достаточно высока эффективность торможения. Исключительно для экстренных ситуаций это сделано.
В России будут реализовываться Astra GTC только с двухлитровым турбодизелем 130 лошадиных сил.
1.6 Turbo бензиновый двигатель развивает 180 лошадиных сил при 5500 об/мин и 230 Н∙м в диапазоне 2200-5400 об/мин. Расход топлива в среднем составляет 7,2 л/100 км, а на горных дорогах в условиях динамичной езды он превысит 11 литров.
165-сильный турбодизель выдаёт 350 Н∙м (380 Н∙м в режиме overboost) в диапазоне 1750-2500 об/мин. В России предлагается 130-сильная версия этого двигателя (300 Н∙м в диапазоне 1750-2500 об/мин).
Под капотом Astra GTC объём 1,6 литра и 180-сильный турбомотор. На настоящий момент это самый мощный вариант. GTC сочетается исключительно с шестиступенчатой механической КПП.
Astra GTC разгоняется напористо, приятно пользоваться рычагом КПП. По паспортным данным автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,3 секунды и максимальная эго скорость 220 км/ч.
Astra GTC с учётом массы водителя весит 1393 кг (с базовым для Европы двигателем и без дополнительного оборудования). 1.6 Turbo весит – 1471 кг. Шины Bridgestone Potenza S001 шириной 235 мм стоят на Astra GTC, что делает ее заметно тише, а колёсные диски у машины минимум 17-дюймовые. Шасси у трёхдверки на 8 кг тяжелее. Astra GTC стала крупнее машины предыдущего поколения.
Кристоф Винтер — главный инженер шасси Astra OPC. Он объясняет о работе механизма: спереди стойки МакФерсон по-прежнему и сзади балка с механизмом Уатта. У GTC стойки HiPerStrut, а также собственная задняя ось с балкой иного сечения, амортизаторы и пружины на 20 % жёстче, нежели у «Астры» с 5 дверями. Сцепление передних колёс с дорогой увеличилось за счет уменьшения с 13 до 7 градусов угла поперечного наклона стоек. По сравнению с пятидверной «Астрой» колея GTC спереди расширена на 40 мм, а сзади на 30 мм. В Opel Astra GTC масло прокачивается через клапана, который в диаметре меньше.
Astra GTC в любой модификации оснащена HiPerStrut.
Дизайнеры специально для GTC создали окрас Mineral White, наряду с эффектным жёлтым цветом Sunny Melon. Но пока он не фигурирует в российском конфигураторе.
В самом расслабленном режиме Tour (опционального адаптивного шасси FlexRide) в меру информативна «баранка», но с заметным усилием наливается Sport. На действия акселератором обостряются реакции, при неизменном положении правой педали на больший угол открывается дроссельная заслонка.
FlexRide обладает трема рабочими режимами, это расслабленный Tour, обычный и агрессивный Sport. При последнем режиме подсветка приборов становится красной. Только Astra GTC 1.4 Turbo c «механикой» оснащена системой Start/Stop и недоступна для других версий.
Индивидуально можно настроить режимы работы дросселя, усилителя руля и подсветки приборного щитка.
Руководитель проекта Astra GTC Томас Велш вторит: «Российский рынок для GTC очень важен. Мы рассчитываем на третье место по продажам после Великобритании и Германии». Ещё до новогодних праздников в России появится новая Astra GTC.
35 тысяч рублей стоит мультимедийная система NAVI 900 (входы для SD-карт и USB-устройств, 7-дюймовый дисплей и навигация), за 27 500 можно заказать NAVI 600 без голосового управления. А за 20 тысяч рублей можно приобрести двойной пол багажника FlexFloor и аудиосистему фирмы Infinity.
Также в Astra GTC есть ассистент работы дальнего света (ксеноновые фары AFL+) и система второго поколения идентификации знаков Opel Eye. В следующем году это оборудование появится в России.
Базовым для России станет 140-сильный атмосферный двигатель объёмом 1,8 литра. На эту модификацию планируется 15-20% продаж. За комплектацию Enjoy с механической КПП цена складывает от 696 900 рублей.
Багажник Astra GTC имеет 380 литров. Объём вырастет до 1165 литров, если сложить задние сиденья.
В 716 тысяч рублей, более экономичная и тяговитая, обойдётся Astra GTC с турбомотором 1.4. С цены 771 000 рублей стартует 180-сильная Astra GTC с механической КПП.
В следующем году на машинах нового поколения появится панорамное ветровое стекло. Немного позже появится и кабриолет, который будет называться Calibra.
От 826 900 рублей стоит в топ-комплектации Sport Astra GTC с дизельным 130-сильным двигателем и АКПП. От 840 000 рублей будет, стоит модификация 1.6 Turbo c механической КПП. Расход топлива в городском цикле складывает 9,3 л/100 км у GTC 1.6 Turbo.
100 000 км пробега или 3 года такова гарантия. Если опелевцы решат производить GTC в России, то это делать они будут на калининградском предприятии «Автотор», а не на заводе в Санкт-Петербурге.
Все шансы стать бестселлером имеет Astra GTC: приятное поведение на дороге, привлекательная внешность и самое главное, разумные цены. Исходя из продаж будет приниматься решение о российской сборке.
Opel Astra GTC ОРС
В Женеве на автосалоне дебютирует только весной «заряженная» Astra GTC ОРС.
Astra GTC OPC отличается такими особенностями: передние тормоза фирмы Brembo с перфорированными и составными дисками (диаметр 355 мм), обвес аэродинамический, колёсные диски 20-дюймовые и шинами Pirelli P Zero, по краям заднего бампера два выхлопных патрубка.
Известно, что у Astra GTC OPC скрывается двухлитровый турбомотор, с 280 лошадиными сил и 400 Н∙м крутящего момента.
Внутри Astra GTC OPC логотипы на руле и рычаге КПП, конечно накладки на педали и спортивные сиденья.
В России к началу лета обещается новинка, но о цене говорить пока рано.
Ассоциация Euro NCAP испытала недавно Opel Astra GTC. В тесте автомобиль заслужил пятизвёздочный рейтинг: 91% — защита взрослых пассажиров, 79% — защита детей и 50% — защита пешеходов. Также для этого класса отметили эксперты адаптивную оптику AFL+ и инновационные систему Opel Eye.