Обзор нового Citroen C4
Citroen С4 1.6 VTi Exclusive АКПП. Средний расход топлива — 10,2 л/100 км.
В любой инструкции по эксплуатации современной машины пишет, что двигатель нужно прогревать на ходу. Завёл и поехал постепенно, не изводя мотор высокими оборотами. В зимнюю пору Citroen С4 время от времени при езде может брыкаться, но обычно с этим проблем нет.
Удобно расположена горловина для «незамерзайки», которая имеет широкий патрубок с крышкой. Содержимое пятилитровой канистры умещается в бачке. Обычная «кочерга» удерживает в открытом положении капот.
Время от времени двигатель начинает трястись в конвульсиях, когда стоит в положении D коробки передач, то есть холостой ход нестабилен. Исключительно переведёшь коробку передач в положение P, то всё нормально. Справляться с загустевшим маслом «автомата», непрогретому мотору просто тяжело. Такое может произойти при температуре воздуха приблизительно нуль во влажную погоду. Citroen C4 при этом ошибок никаких не выдаёт.
«Грязединамика» кузова продумана хорошо. Покрываются сразу коричневой плёнкой от реагента и грязи – фары. В отличие от фар боковые зеркала и стёкла сопротивляются долго.
Необходимостью является подогрев сидений даже при наличии кожаного салона. Подогрев имеет в распоряжении несколько степеней интенсивности. И это очень хорошо — и не замёрзнешь, и не поджаришься. Также сбоку на сиденьях находятся кнопки памяти сиденья.
Заводится Citroen C4 без каких-либо проблем. Система отопления работает без каких-либо нареканий, поскольку спустя несколько минут тёплый воздух направляется на стёкла и лобовое стекло быстро освобождается от наледи. Регулируемый подогрев сидений Citroen C4 — всегда можно выбрать наилучший режим. Индикация включения подогрева нет, а кнопка его управления размещена в слепой зоне.
Кнопки «аварийки» и климат-контроля слишком мелкие и это очень неудобно. Приходится целиться. Кроме того, указатели температуры охлаждения жидкости отсутствуют в новом Citroen C4.
Обеспечивают хорошую зону очистки передние щётки, которые не обмерзают. Датчик дождя расположен за боковым зеркалом, в этом положении он никак не влияет на обзор водителя. К сожалению, отсутствуют регулировки чувствительности, имеется, введу паузы между взмахами щёток. Датчики дождя отлично преодолевают воду, но не всегда на грязь способны нормально реагировать. Нажав рычажок вниз можно активировать или деактивировать работу «дворников» Citroen C4 автоматическим режимом.
Не потеряет связь с реальностью, помогут боковые стёкла и зеркала, которые не пачкаются слишком быстро. Также великолепно справляются со своими обязанностями щётки стеклоочистителей. Невелики неочищенные зоны, которые не сильно ухудшают обзорность. Но иногда датчик дождя плохо реагирует на грязь, летящую из — под колёс, но почти все автомобили с автоматическими «дворниками» имеет этот недостаток. К сожалению, регулировки его чувствительности не предусмотрены.
Удовлетворительной является зона очистки заднего стекла Citroen C4. При парковке наличие «парктроника» не мешают большие «мёртвые зоны». Если не складывать центральный подголовник, то он перекроет весь обзор.
Без проблем Citroen C4 на шипованных шинах преодолеет снежные брустверы. Клиренс на бумаге составляет135 мм, а на деле оказался достаточным. Задние пластиковые брызговики находятся ниже всего, поэтому они контактируют высокими бордюрами или с сугробами. В базовую комплектацию калужских Citroen C4 входит металлическая защита картера, которая придаёт дополнительную уверенность.
«Парктроники» Citroen C4 и передний, и задний работают исправно, поэтому грязь не помеха парковочным сонарам. В связи с этим система контроля, так называемых, «слепых» зон функционирует без каких-либо нареканий, как и система определения доступного для парковки места. В комплектацию Exclusive входит такое оборудование, как жёлтый огоньок в боковом зеркале (удобен при условиях плохой видимости) и первый помощник при вписании Citroen C4 в промежутке между машинами.
Различие Citroen C4 между реализациями Tendance(672 900 рублей) и Exclusive (752 900 рублей) в 80 тысяч является не такой крупной, только стоит сравнить набор опций. Ведь в разницу этих денег вы получаете электропривод поясничного подпора передних кресел, включая функцию массажа, а сами сиденья имеют комбинированную обивку «кожа-ткань», двухзонный «климат», 16-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, добавляется вход для USB-устройств и программируемый круиз-контроль.
Если машина оснащена навигационной системой, то «парктроник» имеет наглядную индикацию на дисплее и приглушает работу аудиосистемы. Если появился случай, при котором необходимо воспользоваться помощником, который определяет, достаточно ли места для парковки, то он поможет в этом деле. Для этого нужно следовать инструкциям Citroen C4 и нажать слева от руля соответствующую кнопку. В первую очередь, надо выбрать сторону, которая расположена параллельно парковке, при этом моргнув правым или левым «поворотником», а во-вторых, скорость автомобиля не должна превышать 20 км/ч. Как только радары определят, что дистанция между машинами подходит для парковки, система на приборном щитке высвечивает «Parking YES».
У Citroen С4 сильнее всего пачкается корма.
Движение Citroen С4 на «автомате» вызывают рывки и задержки, и это не радует. Четыре «растянутых» ступени делают 120-сильный Citroen С4 заметно медленнее и ускоряется он неохотно и натужно. К счастью, в этом автомобиле есть спортивный режим. Эта система облегчает манёвры, при которой коробка передач чаще использует пониженные передачи, но хорошо поддерживает мотор в тонусе.
Люк бензобака очень удобен. При нажатие кнопки крышка «выстреливает» сама, при этом даже не нужно откручивать пробку.
Автомобиль Citroen C4 трогается со второй передачи. Это действие облегчает старт на скользких дорогах и освобождает от рывков в пробках. К тому же тормозить двигателем коробка начинает активнее. В частности, при падении скорости со 100 до 70 км/ч «автомат» уже переходит на третью ступень, не дожидаясь, пока его «простимулируешь» педалью газа. И это помогает при различных ситуациях на дороге, и при этом коробка на переключение «вниз» не тратит время.
Уверенно трогаться на льду или снегу Citroen С4 помогают шипованные шины Michelin X-Ice North 2. Но при этом не пасовать на неочищенных дорогах поддерживают хорошие настройки противобуксовочной системы и сочетание зимнего режима. А вот ESP автоматически активируется исключительно после 50 км/ч, а до этого момента отключен. При работе она способна эффективно бороться, как с заносом задней оси, так и со сносом передней. Конечно, в случае ошибки водителя, в разумных пределах она помогает вписаться в скользкий поворот.
Основной минус Citroen C4, то, что и без того «пустой» и «лёгкий» руль лишили остатка информативности зимние шипованные покрышки. При скоростных виражах эта нехватка ощущается особо сильно. Зима в компании с Citroen C4 не должна принести много хлопот владельцу.