Новая Kia Optima

Материал опубликован: марта 9, 2012

Новая Kia Optima в России

Некоторые люди искренне верят в то, что исключительно дешевые автомобили делают корейские автокомпании, которые «в общем, и ничего, но…».

Несколько поправок стоит сделать сразу. Во-первых, самый большой легковой автомобиль марки Kia — модель Cadenza, а не Optima. Но Cadenza в странах Европы и России не продается, поскольку конкурировать с Mercedes-Benz S-класса и Audi A8 на равных пока еще не могут, считают справедливо корейцы. Во-вторых, еще в 2010 году состоялась: официальная премьера Optima, но лишь на прошлой неделе у нас стартовали продажи Kia Optima. Оказывается, таким высоким оказался спрос в Корее и США на Optima, что было решено именно эти рынки сбыта в первую очередь удовлетворить, поскольку Kia не может себе позволить большие очереди.

Kia Optima имеет следующие габариты: высота — 1455 мм, ширина — 1830 мм, длина 4845 мм. 2795 мм равна колесная база. Как игрока более младшего класса «D» по европейской классификации позиционировать Optima решили пока в Kia.

На смену модели Magentis пришла Kia Optima. Большой ошибкой будет если сравнивать Magentis и Optima. Старая машина во всех отношениях была весьма посредственной, но низкая цена была её преимуществом. Принципиально другая Optima, поэтому на смену названия модели решились корейцы. Покупателей больше не будет привлекать исключительно прайс-листом новая Optima. Полноценным соперником станет этот автомобиль.

Очень грозные конкуренты у Optima — это как представители класса «D» по европейской классификации, так и модели из «Е» сегмента. А именно с Honda Accord, Nissan Teana, Toyota Camry, Opel Insignia, Volkswagen Passat, Citroen C5, Ford Mondeo и другими. 939 900 рублей стоит базовая версия Optima с механической коробкой передач, а 990 тысяч модель с «автоматом».

Выглядеть здорово для начала. Питер Шрайер — главный дизайнер Kia, и сотворил Optima, которая смотрится наиболее органично.

Довольно интересной системой борьбы с запотеванием лобового стекла оснащается Kia Optima. Когда запотевает лобовое стекло, то потоки теплого воздуха автоматически направляет электроника на «лобовуху», и без участия водителя решается проблема.

Kia Optima стала больше почти всех своих конкурентов, и даже новой Toyota Camry. И не только по длине, но и по колесной базе. В салоне Optima очень просторно, но пассажиры второго ряда кресел ощущают это лучше всего. Но Optima не предлагает даже в максимальной комплектации для задних седоков ничего «этакого» — лишь подогрев сидений можно получить. Видимо, на роль «директорской» машины не претендует пока Kia Optima.

В богатых комплектациях сиденье услужливо отъезжает назад при посадке за руль и затем снова придвигается. Также кресло может оснащаться подогревом и вентиляцией. Optima имеет систему автоматической парковки, подогрев руля, камеру заднего вида, музыку Infinity, навигацию.

Весьма обычный салон у Optima, хотя высокой четкостью радует дисплей на центральной консоли, пластик мягкий, и никаких проблем нет с эргономикой. Обычный, но удобный.

На 9,6 градуса повернута к водителю центральная консоль, уверяют в Kia.

Kia Optima тест-драйв

Новая большая Kia является красивой машиной с просторным, вполне достойным набором опций, удобным, качественным салоном. Все на уровне, ничего экстраординарного. Тут тоже приличная шумоизоляция.

Optima ведет себя на дороге, как и положено модели своего уровня, но у нее нет каких-то выдающихся характеристик при этом. В России не будет двигателя V6 или умопомрачительных турбонаддувов. Также дизели с гибридами не появятся у нас. Мы получим лишь «задушенные» силовые агрегаты из оставшегося. Из-за страха перед нашим плохим бензином это сделано, говорят корейцы.

В России автоматические коробки передач традиционно предпочитают покупатели больших машин. Продавать базовую версию с «механикой» решилась Kia. Не более 10% покупок придется на самую доступную Optima. По глушителю можно будет внешне отличить автомобили с 2,0- и 2,4-литровым мотором. А именно: всего одна «труба» торчит на базовой версии, а две — на Optima 2.4.

Двух цветов может быть салон Optima: просто черный или черный с бежевым. Девятью лаками будут красить кузов: белым, серебристым, светло-серым, серым, темно-серым, красным, синим, коричневым и черным.

Специальную функцию Active ECO имеет Kia Optima с шестиступенчатой автоматической коробкой. Двигатель и трансмиссия после ее включения настраиваются на мирный лад и работают так, чтобы кушать топлива, как можно меньше. Сразу на 0,7 л экономичнее 2,0-литровая Kia Optima с автоматической КПП в результате в Active ECO.

Таковы паспортные данные о среднем расходе топлива Kia Optima. Автомобиль с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. и механической коробкой 11,2 л бензина (на трассе 6,0 л) требует на каждые 100 км пути в городе. Такая же машина только с «автоматом» «берет» 10,5 л и 5,9 л в соответствии. 11,4 л в городе, а на трассе 6,2 л на каждые 100 км пробега расходует 2,4-литровая Optima с АКПП.

И на Optima 2.4 есть функция Active ECO. Но если ее включить, то разгон происходит очень плавно и с большой неохотой реагирует на нажатие педали газа 180-сильный седан. Евро-4 отвечает двигатель, который не задушенный экологическими нормами, быстро раскручивается и прекрасно отзывается на нажатие акселератора. Просто отлично работает коробка передач и при этом.

Объем в 505 л имеет багажник Kia. Петли тут слишком большие и это плохо.

По «оптимальному» пути пошли инженеры Kia в плане настройки подвески. Подвеска спокойно проглатывает ямки и комфортабельна. Рулится Optima очень неплохо при этом. Руль дает обратной связи достаточно, а крены невелики. Optima ведет себя хорошо не только в городе или на автобане, но и в горах. В сторону комфорта был все же смещен акцент при создании этой модели.

1 239 900 рублей стоит Kia Optima в богатой комплектации Prestige с 2,4-литровым мотором мощностью 180 лошадиных сил, автоматической коробкой передач, кожаным салоном, музыкой Infinity, ксеноном, подогревом руля, дисками на 17, камерой заднего вида, подогревом передних, и задних кресел, а также навигацией.

В основе Kia Optima лежит та же платформа, на которой уже построена Hyundai Sonata.

Kia Optima характеристики.

Кузов
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем, см³ 2359
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Наличие наддува Нет
Мощность, л.с. при об/мин 180 при 6000
Крутящий момент, Н•м при об/мин 231 при 4000
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип коробки АКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Шины, стандартная комплектация
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка
Усилитель руля Электрический
Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4845
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1455
Колесная база, мм 2795
Колея колес, передних/задних, мм 1591/1591
Клиренс, мм 145
Диаметр разворота, м 10.9
Снаряженная масса, кг 1542
Допустимая полная масса, кг 2020
Объем багажника мин./макс., л 505
Объем топливного бака, л 70
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 9.5
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км 8.1
Город, л/100 км 11.4
Шоссе, л/100 км 6.2
Тип и марка топлива Бензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа

Tags: , , , , ,