Новая Audi S8 2012

Материал опубликован: марта 29, 2012

Тест драйв Audi S8.

С минимальными потерями реализуется крутящий момент мотора, благодаря постоянному полному приводу. 60% тяги приходится на заднюю ось по умолчанию, но и все 80 может приходиться при разгоне. Воистину пушечная динамика Audi S8 – 4,2 секунды до 100 км/ч. Через 14 секунд после старта уже 200 на спидометре.

Audi S8 фото.

Несильно отличается внешне S8 от обычной A8. Россыпь шильдиков говорит о 520 «конях» под капотом, серебристые корпуса зеркал, более «мускулистые» пороги, чуть иные юбки бамперов и сдвоенные патрубки выхлопной системы. На 10 мм меньше клиренс у S-ки. Настраивается звук выхлопа: можно тише, можно громче и породистее. Через MMI (Multi Media Interface) управляются заслонки, направляющие газы по «короткому» или «длинному» пути, в оконечном глушителе и приводятся электромоторами.

Этой осенью во Франкфурте дебютировала Audi S8 вместе с гибридной версией. Совсем скоро будет новая S-ка в Германии со стартовой стоимостью 111 900 евро. В других странах Европы, США и Азии появится она в продаже в течение первой половины 2012 года. В апреле следующего года планируется «старт» в России, однако нам не обещают больших квот.

Аэродинамический шум появляется в зоне передних стоек на скорости около 140-150 км/ч. Это не солидно, но это неплохой звоночек, который будит инстинкт самосохранения.

Всегда кажется избыточным на дорогах общего пользования 520-сильный автомобиль. Куда-то назад ускользает с невероятной простотой окружающий мир. Ты погружаешься в обволакивающую обстановку комфорта и неги, попадая в такой автомобиль.

Удобнейшие кресла, нежнейшей выделки кожа, вставки из карбона. Верхнюю часть спинки можно поднять повыше, хотите массаж, пожалуйста. В sport переводим мехатронное шасси, очень сильно зажат на спортивный мотив руль, непомерно жёстче подвеска. И следа не осталось от гражданской A8. Через меню Audi drive select можно настраивать мехатронное шасси, но в сторону спорта существенно сместились эти диапазоны.

За рельефом дорожного полотна следует особенно плотно S8 в режиме sport. Тяжёлый седан ощутимо кренится на бок только в самых экстремальных виражах. На кузов так и сыплются пинки от неровностей и швов. Не так явно чувствуются здесь колебания неподрессоренных масс. А все это благодаря опциональным карбоно-керамическим тормозам, которые на 6,5 кг легче своего металлического аналога.

По умолчанию S8 на 10 мм ниже, чем A8. Ещё на 10 мм уменьшается клиренс (регулируется пневмоподвеской) на высокой скорости.

Audi S8 new.

Велика масса S8. На трассе горели даже карбоно-керамические тормоза, полиняла под действием высоких температур серебристая краска. Но инженеры обещают, что на серийных машинах лак будет более устойчивый к нагреву.

В шины ContiSportContact 3 обут почти двухтонный S8, и расход резины неплохо. Разогревшись, шина как мягкий гоночный слик пристаёт к покрытию.

С места натужно срывается S-ка нажав на газ. Только 150 км/ч и вот уже первый поворот. S8, борясь с кренами, лениво встаёт на дугу. Ну никак не вписывается пятиметровый представительский седан в трековую систему координат.

Audi S8 двигатель.

Резина начала сдаваться стоило поехать чуть быстрее. Заходим в вираж, морду S8 плавно под действием центробежных сил «выдавливает» наружу поворота. Передней частью будет гарантированно надвигаться на препятствие при потере управляемости автомобиль. Ведь самый безопасный для всех участников движения именно фронтальный удар.

5,2-литровый атмосферный V10 FSI стоял на предыдущей S8, который выдавал 450 лошадиных сил на 7000 об/мин и 540 Н•м крутящего момента при 3500 об/мин. До 100 км/ч за 5,1 секунды составлял разгон у S8. На 250 км/ч была ограничена максимальная скорость. Здесь были и система регулировки хода клапанов, и фазовращатели. По европейской методике NEDC средний расход топлива 13,2 литра на 100 км.

Но решили отказаться на новой S8 от этого двигателя. Более компактный и лёгкий 4,0-литровый восьмицилиндровый V-образный агрегат с прямым впрыском и двумя турбинами (по одной на каждый полублок) занял его место. 520 лошадиных сил при 5800 об/мин и 650 Н•м в диапазоне от 1700 до 5500 об/мин развивает новый мотор. Динамичнее и «эластичнее» стала машина. За 4,2 секунды разгоняется до 100 км/ч. На уровне 250 км/ч осталась ограниченной максимальная скорость. 10,2 литра средний расход.

В развале полублоков 4.0 TFSI находятся выпускной тракт, турбины и катализаторы, и это особенность. Здесь же стоит и интеркуллер. С внешней стороны установлены впускные коллекторы.

Не получилось бы уместить двигатель в алюминиевую силовую структуру ASF (Audi Space Frame), если бы по бокам были турбины и катализаторы. Короткие выпускные патрубки позволили использовать турбины Twin Scroll. Впервые данную технологию применила Audi. То есть на одно турбинное колесо газы нагнетаются не из одного кольцевого канала, а из двух (нижнее фото). Каждый из каналов соединён со своей парой цилиндров. Их работа заключается в том, чтобы развести импульсы давления газов от различных цилиндров по времени и их влияние друг на друга исключить. Эффективность турбины увеличивается, когда пиковое давление в каналах ниже.

Систему отключения цилиндров получила Audi S8. Когда вы двигаетесь на стабильной скорости или на холостых оборотах, то половина цилиндров отключаются. При помощи системы модификации хода клапанов AVS (Audi valvelift system) отключаются они.

Прежде чем отключить цилиндр, в него сначала подаётся воздух. Потом все клапаны закрываются до того момента, пока цилиндр вновь не будет востребован.

Система start-stop и система управления генератором экономят топливо на S8. Система управления генератором отключает его от бортовой сети, когда двигатель резко набирает обороты. В среднем на 23% экономичнее предшественника новый S8, благодаря всем ухищрениям.

По сути, при отключении половины цилиндров V-образная «восьмёрка» превращается в плохо сбалансированный четырёхцилиндровый двигатель. Просто неприемлем на представительском классе такой уровень вибраций. Потому активные системы вибро- и шумоподавления получил S8.

Активными гидравлическими опорами гасятся низко- и среднечастотные звуковые колебания, и вибрации. Электромагнит, который соединён с мембраной, интегрирован в корпус опоры. На жидкость, которая находится в камере, воздействует мембрана. Они колеблются в противофазе с колебаниями, которые приходятся на опору.

Акустическая система также гасит слышимый диапазон звуков. Четыре микрофона расположены в верхней части салона. Благодаря ним звуковой процессор определяет уровень и частоты, которые нужно погасить.

С карбоно-керамическими дисками и шестипоршневыми суппортами опция (слева) выносливые тормоза. Чугунной является рабочая часть стандартного металлического диска (справа), радиальные штифты стальные, а ступица алюминиевая.

Оригинальна отделка S8. Декоративные вставки у S8 из карбона. На педалях и площадке для отдыха левой ноги есть алюминиевые накладки. В соответствии с заданным «профилем» может работать подсветка салона. Шкалы на приборной панели S8 серо-стальные. Центральный монитор выводится мгновенный расход топлива и режим работы двигателя, помимо остальной информации.

По всем мыслимым и немыслимым параметрам регулируются мультиконтурные сиденья, а также имеют массажер.

Подрулевыми лепестками может управляться новая скорострельная восьмиступенчатая гидротрансформаторная коробка.

С картами Google работает навигационная система, и переключается многофункциональной «шайбой», которая находится на центральной консоли, осуществляется управление MMI (Multi Media Interface). Многофункциональная панель сенсорная слева от неё. Это дополнительный «ноутбучный» интерфейс, который с пунктами меню мультимедийной системы заметно облегчает работу.

У S8 среди заряженных представительских седанов полно конкурентов.

Пока не объявлены на S8 российские цены. Хотя можно попытаться угадать. 111 100 евро – это начальная стоимость купе R8 в Германии. С 111 900 евро там будет стартовать S8. Следовательно по аналогии, где-то с отметки 5 200 000 рублей будут начинаться цены заряженного седана в России. Это весьма неплохо за такую-то динамику и полный привод.

На Audi теперь доступна система, которая открывает крышку багажника автоматически. Ногой можно открыть крышку багажника: к нижней части бампера нужно преподнести ногу, а затем убрать (ёмкостной датчик спрятан под накладкой)! Лишь в составе системы бесключевого доступа возможна фишка. Если вы в кармане имеете ключ-метку, тогда она работает.

Tags: , , , , ,