Mercedes Benz ML 63 AMG 2012.
Mercedes ML 63 AMG — агрессор, встречает оригинальным обвесом: «лягушачья» пасть, колёса с 20-дюймовыми дисками. Cовсем немного отличий от «гражданской» версии. Лишь пара шильдиков «AMG» выдают спортивные гены, сиденья с более развитой боковой поддержкой и «спиленный» снизу руль с алюминиевыми лепестками.
Обод — шедевр, идеал эргономики — в ладони ложится, как влитой. Замшевые вставки в секторах хвата портят общую картину. Понятное дело, на такой отделке будут руки вспотевшие от адреналина и интенсивной работы будут себя чувствовать замечательно, но не отличается цепкостью материал «по суху». Сильнее обычного нужно напрягать пальцы, чтобы удерживать руль. Со вставками из перфорированной кожи могут выбрать руль, кому неудобно.
320 км/ч на спидометре!
Вы думаете правда здесь 6,3 литра? Разумеется, всё дело в наследственности, маркетологи не могут позволить повесить на следующее поколение эмблему с меньшими цифрами. новая машина в динамике предшественницу превзошла.
Третье поколение кроссовера Merсedes ML (получило индекс W166) — это, по сути, совершенно новый автомобиль. Глубоко переработаны шасси, силовая структура и «потроха».
Под индексом M156 имел атмосферный мотор предыдущий ML 63 AMG. Это V-образная «восьмёрка» рабочим объёмом 6208 кубических сантиметров, развивающая 510 сил (при 6800 об/мин) и 690 ньютон-метров крутящего момента (при 5200 об/мин). Даже на SLS AMG ставится его форсированная версия (М159), но он практически исчерпал резервы по экономичности и экологичности.
Решили отказаться от атмосферника на новой ML-ке. Но приняли решение в пользу 5,5-литрового (5461 см3) восьмицилиндрового М157 с двумя турбинами (по одной на каждые четыре цилиндра). В 2010 году этот двигатель дебютировал на S 63 AMG и CL 63 AMG, а на E 63 AMG и CLS 63 AMG перекочевал мотор в 2011 году.
Две версий получил этого двигателя новый ML 63 AMG. 525-сил и 700 ньютон-метров развивает начальная, которая за 4,8 секунды «выстреливает» до 100 км/ч. Кроссовер с Performance package могут выбрать те, кому хочется ещё быстрее. Этот автомобиль имеет сил уже 557, а ньютон-метров аж 760. За 4,7 секунды разгоняется до «сотни» форсированная версия. По времени разгона Мерседес догнал Porsche Cayenne Turbo и BMW X5/X6 M. Но лимит по «максималке» у обеих версий — 250 км/ч.
Размерностью 265/45 R 20 — стандартные колёса, но опциональные «катки» формата 295/35 R 21 можно заказать, если вам малы стандартные размеры. Однако, и на тех, и на других опасно колёсить по нашим дорогам.
Раскатистый чих, который заставит вздрогнуть всех собак в округе, получите, если по педали газа топнуть до отказа и где-то на 3500 об/мин резко отпустить её. Это только снаружи перепускные клапаны стравливают давление наддува (оно здесь может достигать 1,3 бар). Конечно, и внутри слышны «сопения». Однако в салоне звука ровно столько, чтобы не забыть что вы в AMG-версии. вы точно не устанете в долгой дороге от назойливости ансамбля впускных и выпускных фанфар.
Зеркала с диоптриями есть на европейских версиях, а такие запрещены в некоторых штатах соединённой Америки. В базовой версии M 63 AMG есть система мониторинга «мёртвых зон». Сложно переоценить её значение, особенно на быстром автомобиле. Явный недочёт аэродинамики — влага с лобового стекла, минуя водоотводные желобки в стойках, стремится переползти на боковые стёкла и помешать обзору через зеркала заднего вида.
Раздолье для большого мотора это горы.
Руль сильно острее и информативнее, нежели у «гражданского» ML, своё дело сделали низкая резина и более жёсткие настройки мехатронного шасси. Крены на корню гасят активные стабилизаторы поперечной устойчивости Curve Control (их «разрезанные» половинки одна относительно другой нагружаются при помощи гидромуфт, работающих под надзором электроники).
Смотрит в небо ML 63 AMG даже в спортивном режиме с «зажатыми» амортизаторами во время разгона. В пропорции 40:60 делит тягу между осями центральный дифференциал в пользу задней. ML обретает повадки заднеприводного автомобиля, если отключить противобуксовочную систему.
Электроника даёт скользить, пока интенсивно не вмешиваюсь в управление. А ведь это кроссовер. Тяжёлый и высокий!
Систему помощи спуска с горы DSR (работает в двух направлениях и позволяет регулировать скорость) и автохолд имеет в «базе» ML 63 AMG. Активный круиз-контроль доступен за дополнительную плату. Эта система, в случае опасности, способна экстренно остановить автомобиль, система слежения за разметкой и возврата автомобиля на полосу (траектория корректируется подтормаживанием колёс одного из бортов) и отключаемая функция ECO Start/Stop.
В действие вступает молниеносно система динамической стабилизации, если дернуть руль в сторону виража. Осаждая нужные колёса, она буквально втягивает ML в вираж. Слишком навязчиво часто работает неотключаемая страховка. Долго не может очухаться кроссовер от её оков. Оставляет двигатель без газа и подправляет курс тормозами ещё добрую пару секунд электроника. Чисто мерседесовская тема. К сожалению, долго в боевом режиме не продержишься, буквально 7-10 минут активного драйва, и начинают «плыть»усиленные AMG-шные тормоза. Даже за доплату не предусмотрено карбонокерамики, в отличие от Cayenne Turbo.
На спортивный лад настроена ABS, с ней надо поаккуратнее. Машину ощутимо бросит в сторону покрытия с лучшими сцепными свойствами, если хорошенько оттормозиться на разнородных покрытиях. Настройка на максимально короткий тормозной путь в ущерб курсовой устойчивости. Знакомо по большому количеству спорт-каров. Корректируя курс рулём, нужно со знанием дела замедляться на миксте, но здесь делать нечего без соответствующей квалификации.
Совсем по-другому откалиброван здесь семиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» AMG Speedshift plus 7G-Tronic. Если на стандартной ML-ке передачи переключаются так, что их смену практически на замечаешь, то на «заряженной» версии электроника меняет скорость замыкания фрикционов в зависимости от ваших пожеланий. Быстрый, беспощадный, всепожирающий, с ощутимыми рывками. Переключения будут ударными и почти без сброса газа, если вы едете «во всю». Пару десятых долей секунды позволяет отыграть на разгоне такой алгоритм. Если работаете газом спокойно, разгон получится неспешным, а электроника фрикционы будет замыкать более плавно.
Можно побаловаться и подрулевыми лепестками. Перед поворотом заранее спуститься на две-три передачи, а потом сразу «выстрелить». Только вверх потом не забывайте переключаться, мануальный режим честный, по достижении максимальных оборотов силовой агрегат «повисает» на выбранной передаче.
Тоже на высоте экономичность, как ни странно. Всего средний расход топлива 11,8 литра на сотню километров, по европейской методике NEDC.
Ещё и неплохо лазает AMG-шная версия. Пневмоподвеска, которая регулирует дорожный просвет в пределах 180-255 мм, и большие углы въезда/съезда наделяют «заряженный» ML неплохой геометрической проходимостью. Только обычные ML-ки, которые укомплектованы дополнительным пакетом On&Offroad, могут похвастать блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Для версии AMG этот пакет даже в список дополнительного оборудования не входит. Таким образом, постоянный полный привод здесь со всеми свободными дифференциалами. Забраться на препятствие с диагональным вывешиванием колёс ML 63 AMG тоже позволяет. Тяги всегда завались, а роль блокировок дифференциалов играет противобуксовочная система.
5 220 000 рублей будет стоить Mercedes ML 63 AMG за исполнение с 525-сильным мотором. 5 626 689 рублей – за более быструю версию с Performance package. Заказы уже принимаются, и думать почти некогда. А не такие большие квоты на Россию, как хотелось бы. В майе 2012 года появятся эти автомобили в России. Тогда же и начнутся продажи остальных модификаций ML.