Авто Lifan.
Похоже, что весь Китай решили застроить небоскребами. К примеру, город Чунцин далеко не самый развитый город страны, но каждый год приходится перерисовывать карту города. А ведь он занимает лишь 13 место среди китайских городов по объему производимого ВВП на душу населения. В массовом порядке местные жители пересаживаются со старого автохлама на новые Мазды, Форды и Фольксвагены, которые в Китае выпускаются.
В Китае Lifan продает около 80 000 автомобилей в год. Не густо для страны, в которой в прошлом году было реализовано более 13 800 000 машин. Но для Lifan приоритетным направлением развития является создание сборочных предприятий за рубежом и экспорт.
Гигантские лозунги написаны красными иероглифами на всех корпусах автокомпании, которые продублированные на ломаном английском. Один из них гласит: «Тот, кто делает деньги в Китае, становится лидером рынка, а тот, кто зарабатывает за рубежом, — национальным героем». В часть идеологии государства и частного бизнеса превратился тут экспорт.
Для Лифана главный зарубежный рынок – это Россия. В России самой продаваемой китайской маркой стал Lifan по итогам девяти месяцев 2011 года. На российском рынке Lifan обогнал Subaru с результатом в 12 893 проданных за три квартала. Покупатели, которые выбирают доступную, но достойную модель, то китайские машины — не вариант.
В отдельный и весьма специфичный класс машин превратились у нас китайские модели, которые не интересуют широкие массы покупателей. Почти никогда автомобильные журналы и сайты не сводят«китайцев» с Ладами или с доступными иномарками вроде Daewoo Nexia или Renault Logan в один сравнительный тест-драйв. Например, 125 тысяч россиян выбрали Ладу Приора в прошлом году, чуть менее 5 тысяч – близкий по цене Lifan Solano.
Целый ряд новинок готовят китайцы для российского рынка. В будущем году на наш рынок выйдет Лифан кроссовер X60.
Opel Antara и Chevrolet Captiva напоминает «телосложение» Lifan X60 в целом, но не идет точно речь о воровстве конкретных элементов дизайна. Современнее выглядит Lifan X60, нежели Chery Tiggo.
1,8-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения, который развивает 133 лошадиных сил, под капотом Lifan X60. Китайцы разработали силовой агрегат в партнерстве с британской компанией Ricardo.
В технических характеристиках пишет, что Lifan X60 имеет привод только на передние колеса, и это разочарование. Китайцы выпустят полноприводную версию, если рынок потребует такую модификацию.
179 мм имеет Х60 клиренс, и это число менше, чем у ближайших конкурентов.
Качество сборки не очень утешительны: мизинец может пролезть в щель между задней дверью и крылом, к сожалению, никакого прогресса. Ну а когда открываешь дверь, первым делом обращаешь внимание на знакомый по многим китайским моделям резкий запах дешевого пластика.
Задние места очень просторные – это один из главных плюсов китайских кроссоверов. В спинки передних кресел не приходится упираться коленками рослым пассажирам. Даже регулируется спинка заднего дивана!
Устраивать настоящий многочасовой тест-драйв новой модели — это лишнее, полагают китайские автопроизводители.
В три предложения уложатся все впечатления от Х60: неплохо отрабатывает подвеска мелкие неровности, при которых ничто не дребезжит в салоне, сравнительно четко включаются передачи, также машина неплохо берет разгон. Можно добавить, вполне предсказуемо кренится высокий кроссовер в поворотах, но недостаточно приспособлен к динамичной езде. Неспортивный настрой у мотора, а тормоза – «ватные».
Все на своих местах в салоне, не упрекнешь дизайн в старомодности или примитивности, но автомобиль ближе к Шевроле Ниве по качеству материалов, чем к западным аналогам.
Оформление приборной панели напоминает Honda Civic: внешнее кольцо — аналоговый тахометр, в центре — ЖК-дисплей.
Этой весной в России появилась малолитражка Smily, которая вызывает неоднозначные чувства. Столь откровенное подражание стилю Mini — это, пожалуй, перебор, с одной стороны. Будто в кривом зеркале отразилась британская культовая машинка. Однако, все прочие модели в ценовой категории Smily (до 300 тысяч рублей) выглядят настолько бесхитростно и буднично, что самым эффектным исключением стоит признать «китайца» из общего правила, это с другой стороны. Только пока модификация с механической КПП поставляется к нам, но для этой машинки гораздо уместнее АКПП или вариатор, которая явно адресована женщинам. В будущем году начнет продаваться версия с вариатором в России.
Этой весной на российском рынке дебютировал Smily, который сыграл важную роль в популярности Лифанов в России. 3453 хэтчбеков продано за шесть месяцев. В регионах продажи идут хорошо, утверждают представители марки. Возможно, объяснение не столько в удачных моделях, сколько в усиленном продвижении. В нашей стране пока Lifan собственное представительство не открыл, только от черкесского сборщика и дистрибьютора Derways зависели успехи марки. Дело пошло бодрее, как только в свои руки китайцы взяли продвижение и в рекламу стали вкладываться. Дилеров удалось подстегнуть (более 80 автоцентров по стране).
Для компактной машинки вполне удачный такой вариант: 1,3-литровый мотор, выдающий 88 лошадиных сил, и вариатор. Порой с толчков происходит троганье, но не доставляет никаких беспокойств новая трансмиссия в движении. Утверждается, что в сотрудничестве с западными партнерами создан вариатор. Как надо работают двигатели и трансмиссии, а настройки подвески – неудачны. Даже «вазовским» моделям уступит Smily, поскольку об отточенной управляемости можно только мечтать.
С «Калиной» пробует конкурировать Lifan Smily в России. Пока не очень удачно, но у «китайца» есть некоторые козыри: самой доступной моделью с АБС является он на рынке.
Lifan Solano является седаном, но к какому классу причислить не так просто определить, поскольку она сравнима с седанами гольф-класса по длине, а около 10 см уступает им по ширине. Довольно старомодно выглядит Solano, но ему не откажешь в некоторой солидности. Среди Лифанов самый популярный является именно Solano. Версию с вариатором на российском рынке также получит он со следующего года.
Хорошие впечатления оставила трансмиссия. Нам хорошо знакомы все прочие плюсы и минусы Solano.
Несколько озадачивают цеха завода Lifan. Довольно скромно и несовременно выглядит производство. Это предприятие — единственное из китайских частных автомарок, которое провело IPO (акции с 2010 года активно торгуются на Шанхайской бирже). В Топ-100 лучших предприятий Китая журнал Forbes включил Lifan.
Не в автобизнесе секрет финансового благополучия компании Lifan. В разы крупнее мотоциклетное производство марки. Мировым лидером по объемам выпуска мотоциклетных двигателей является фирма. Современнее выглядит производство, гораздо шире модельный ряд, нежели гамма выпускаемых автомобилей.
Новые Lifan.
Большие надежды возлагают китайцы на расширение модельного ряда и обновление нынешних машин. Седан D-класса LF720 пойдет первым в производство в начале 2012 года.
Большого успеха на рынке не снискал компактный седан Lifan Breez (в на китайском рынке — LF520), который с 2007 года продается в России. Модель нового поколения должна появиться в будущем году.
Китайцы готовят роботизировать коробку передач с двумя сцеплениями для будущего седана бизнес-класса LF820, который планируется запустить в производство осенью 2013 года.
В 2014 году должна увидеть свет новинка под заводским обозначением «Large SUV» с трансмиссией 4×4.
Только в виде условного эскиза существует будущая новинка, которая запланирована на 2014 год. Уже сейчас китайцы готовы обещать о новом двигателе объемом от 0,8 л, которые будет отличаться сочетанием турбонаддува и непосредственным впрыском.
Путь корейцев пробуют повторить китайцы. Только пять лет марка Lifan выпускает автомобили.