Lada Granta седан

Материал опубликован: марта 26, 2012

Lada Granta тест драйв.

Granta в средней комплектации «Норма» стоит от 256 тысяч рублей. «Коротким» рулем с электроусилителем и двумя электростеклоподъемниками может похвастать именно эта модель. Базовая версия «Стандарт» стоит 229 тысяч рублей, и, к сожалению, такие ж недостатки, как на прежних моделях: нет усилителя, более четырех оборотов делает руль от упора до упора, оставили прежним кастер передней подвески, чтобы не создавать дополнительного усилия на руле. Кстати, Калина получит все усовершенствования подвески и рулевого управления после появления Гранты.

Гранту нужно было сделать значимо дешевле Калины. Разработчикам пришлось все возможное убрать из Калины, чтобы сделать Гранту. Но оставили только то, что требуется по государственным нормам. По одному элементу, из оставившего списка минимально необходимого, стали добавлять разработчики, но велись споры вокруг каждого варианта.

Lada Granta фото.

На самом деле, чтобы заметить чего лишился автомобиль в сравнении с Калиной не так просто. Шумоизоляция ухудшилась: всегда слышно двигатель, задние колесные арки также шумны при проезде даже по мелкой луже. Глазу не видны такие изменения: проще устроены блок-фары, а лампочки более дешевые H4, по сравнению «Калиновских» H7. Сборку удешевливают ряд конструктивных особенностей, которые получила вдобавок Granta. К примеру, единым элементом являются теперь бампер и решетка радиатора. Только внутренняя планка крепления и эмблема Lada прикручивается к ним. Лишь из трех деталей (у Калины — из девяти) состоит носовая часть.

Новая Lada Granta.

Мало кто из производителей в классе самых простых и дешевых моделей может похвастать блестящими решениями. Granta в дизайне, чем Daewoo Nexia и ZAZ Chance (ближайшие конкуренты).

Гранта честнее и лучше соответствует ожиданиям. АвтоВАЗ в последние пару десятилетий брал западные аналоги в качестве образца для своих разработок. Однако угнаться за ними был не способен.

И вот Renault Logan вышел на российскую автомобильную сцену. До появления этого слегка неказистого «француза» все в автомобильном мире были уверены, что так делать машины попросту нельзя. Пожертвовать качеством интерьера, внешней красотой, опциями и даже нормальными внутренними дверными ручками, но при этом сохранить просторный салон, хорошее шасси и, самое главное, удивить всех ценой. И это сработало! Именно по этому образцу сделана и Granta.

Lada Granta салон.

Точь-в-точь, как у Калины, внутреннее пространство в салоне. Вполне просторно по меркам B-класса.

Под капотом Granta в средней комплектации «Норма» стоит восьмиклапанник объемом 1,6 литра (обновленный младший мотор от Калины), который развивает 90 лошадиных сил, благодаря новым настройкам и облегченной шатунно-поршневой группе. Под нормы Евро-4 при этом его «задушили». Неплохой в целом оказалась динамика: если выкручивать мотор до предельных оборотов, то обгоны даются сравнительно легко. Масса Гранта всего чуть более тонны. Некоторые иномарки сравнимых размеров весят около 1,3 тонн, потому что в их кузовах элементарно больше металла для того, чтоб при ДТП лучше поглощать удар и, конечно, завоевывать больше «звезд» в краш-тестах EuroNCAP. Однако пока мало что можно сказать о безопасности Гранты. Только по методике, которая соответствует российским сертификационным требованиям, был разбит автомобиль, и даже уложился в наши нормы. Но требования EuroNCAP жестче, и скорость удара составляет 64 против наших 56 км/ч.

Только одна серьезная претензия по эргономике: тугой ползунок «печки», включающий режим рециркуляции воздуха. Но представители АвтоВАЗа пояснили, что старая «печка» стояла на тестовых машинах, а серийные экземпляры обретут оборудование от иного производителя, и ползунок будет свободнее двигаться. Еще одна странность обращает на себя внимание: «в обратную сторону» вращается ручка регулировки температуры.

Определенный азарт вызывает Granta, если попробовать заходить в повороты быстрее. Подвеска плотная, а крены невелики. Не очень чувствительный руль с электроусилителем, и в скоростных поворотах обратная связь чувствуется плохо, но можно привыкнуть. Два давно знакомых минуса вазовских моделей портят дело. Первый — это прежняя «восьмерочная» КПП, у которой рычаг порой отказывается попадать в нужную передачу и сопротивляется включениям гораздо больше, чем следует. Тросовый привод получит коробка в будущем году. Второй известный минус – это штатные шины Amtel. Эти шины на сухом асфальте плохо держат в поворотах.

Двигатель Lada Granta.

Мощность мотора у Гранты зависит от выбранной комплектации. Старая 80-сильная версия 8-клапанника идет на базовую версию «Стандарт». В следующем году появится «топовая» комплектация «Люкс», на которую будут ставить 16-клапанный мотор от Приоры, выдающий 98 лошадиных сил. Он не дает выигрыша по разгону до 100 км/ч в сравнении с 90-сильной версией, а наоборот – проигрывает: 11,6 против 11,3 секунд. Крайне мало отличается максимальная скорость: 175 и 167 км/ч.

АвтоВАЗ переходит на новый принцип работы с поставщиками, который позаимствовали у Renault. В будущему лишь один поставщик выбирается для каждой детали. Если возникнут претензии к качеству, то завод с ним расстанется. Уже по такому принципу поставляются все детали Гранты, которые не совпадают с Калиной. У новинки всего 400 оригинальных автокомпонентов, из них 260 — от поставщиков, а остальные производятся на самом тольяттинском заводе. В ближайшие годы на конвейер тольяттинского предприятия должны встать модели Renault и Nissan. Но если партнеров по альянсу не устроит качество, то они не придут.

Lada Granta фото салона.

Пока только целиком складывается задний диван. В комплектации «Люкс», которую запустят в серию будущим летом, появится раздельная спинка.

На смену сразу трем моделям приходит Granta. Начнет расти число модификаций у Гранты. Помимо седана, тольяттинцы вскоре обещают представить модификацию, которую они называют «большой хэтчбек». Видимо, его можно будет сравнивать по вместимости багажника сравнивать с универсалами. Для вазовских покупателей это важный фактор. Впрочем, пока поступают противоречивые сведения о пятидверной Гранте.

480 литров имеет объем багажного отделения, если даже не складывать задний диван. Довольно простыми методами удалось увеличить жесткость кузова, при осмотре багажника. Опоры задних стоек подвески теперь соединены перемычкой.

Не назовешь рекомендуемой покупкой базовую Гранту в версии «Стандарт» за 229 000 рублей: длинная рулевая рейка, отсутствие электроусилителя и практически «пустая» комплектация роднят ее с машинами прошлого века. Никто из аналогов, кроме Гранты, не может похвастаться одной подушкой безопасностью и креплением для детских сидений Isofix. Версия «Норма» за 256 тысяч рублей является оптимальной комплектацией. Она отличается более чутким рулем с электроусилителем, регулируемой по высоте рулевой колонкой, крашенными бамперами, бортовым компьютером, двумя стеклоподъемниками и центральным замком. «Топовая» версия «Люкс» должна появиться летом. Эта версия имеет все перечисленное оборудование, а также электропривод, аудиосистему, вторую подушку безопасности, обогрев передних сидений, АБС и обогрев зеркал. Ориентировочная цена такой версии в нынешнем масштабе цен — 300 тысяч рублей, заявили тольяттинцы. В середине 2012 года появится модификация с 4-ступенчатой АКПП от Nissan, которая будет стоить около 350 тысяч рублей.

Очень привлекательно выглядит Lada Granta. Но есть одно «но». Только 100 000 штук новой модели сможет произвести АвтоВАЗ в следующем году. Возможно, еще 50 000 экземпляров удастся собрать в Ижевске. А это означает, что не избежать очередей.

Tags: , , , , , ,