Небольшой городской автомобиль Skoda Fabia является одним из наиболее популярных представителей модельного ряда автопроизводителя. Машина экономичная, практичная и неприхотливая в эксплуатации. Привлекательный внешний вид, неплохой уровень комфорта и широкий выбор модификаций и комплектаций позволили авто войти в список бестселлеров первичного рынка. Не менее востребованы подержанные Шкода Фабиа. Машины зарекомендовали себя как вполне надежные и долговечные, так что, если вам пришла мысль “Куплю бу автомобиль”, стоит присмотреться именно к этой модели.
Модель малого среднего класса Skoda Fabia была представлена в 1999 году на Международном автосалоне во Франкфурте. Автомобиль был построен на одной платформе с немецким Volkswagen Polo. Изначально авто предлагалось в кузовах седан и пятидверный хетчбэк. А в 2000 году на Международном Парижском автосалоне состоялась презентация Шкода Фабиа в кузове универсал. Модель получила титул автомобиля 2000 года в Великобритании по версии журнала “What Car?”.
В линейке двигателей, которыми комплектовались машины первого поколения, насчитывается 17 силовых агрегатов. Самые скоромная модификация имела такие технические характеристики: четырёхцилиндровый восьмиклапанный рядный бензиновый двигатель с системой распределенного впрыска рабочим объемом 1,0 литр мощностью 50 лошадиных сил, пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач, передний привод. С места до скорости 100 километров в час такой автомобиль разгонялся почти за 22 секунды. Максимальная скорость машины не превышала 147 километров в час. В городском режиме авто потребляло 8 литров топлива на 100 километров пути.
Второе поколение Шкода Фабиа продемонстрировали в марте 2007 года на Международном Женевском автосалоне. Продажи авто в Европе начались уже в апреле 2007 года. Несмотря на то, что это поколение построено на той же платформе, машина по сравнению с предшественником несколько увеличилась в размерах. Автомобиль получил более современный и стильный дизайн экстерьера и интерьера. А вот выбор типов кузова несколько сузился, теперь авто выпускалось только в кузовах пятидверный хетчбэк и универсал.
В марте 2010 года свет увидел рестайлинг второго поколения. Новинка стала выглядеть более спортивно и динамично благодаря агрессивной головной оптике, изящной решетке радиатора, массивному переднему бамперу. Кроме того, авто получило более современный интерьер. Производитель стремился сделать салон более комфортабельным и эргономичным.
В салонах официальных дилеров чешской марки приобрести Skoda Fabia рестайлинга второго поколения можно по цене от 409 тысяч рублей до 815 тысяч рублей в зависимости от выбранного типа кузова, модификации и комплектации.
Самая дорогая модификация оборудуется четырехцилиндровым рядным турбированным бензиновым мотором с системой непосредственного впрыска и интеркулером рабочим объемом 1,4 литра мощностью 180 лошадиных сил, семиступенчатой автоматической коробкой переключения передач с двумя сцеплениями.