Kia Rio седан

Материал опубликован: февраля 3, 2012

Одной из самых ожидаемых новинок прошлого года была Kia Rio нового поколения. Многие испугались после объявления цен, поскольку заметно дороже оказался своего предшественника базовый Rio. Не смотря на это, Rio стал дефицитом, как только появился у дилеров. В России среди иномарок в конце осени самым популярным седаном оказался вообще Rio.

Всего за 399 тысяч рублей можно было купить седан Rio еще полгода назад, а сейчас с отметки 469 тысяч стартует цена этой модели. А еще недавно считали, что она будет стоит 459 тысяч рублей. Выросла на 10 тысяч рублей немотивированно стоимость Rio с 2012 года. Не совсем корректно сравнивать цены на новую машину и «пустой» базовый Rio старого поколения, но даже в средней комплектации Rio продавался за 419 тысяч рублей.

Очень похожее оснащение двух машин, хотя на полтинник дороже новый автомобиль. Разве что у новой модели есть система АБС, а штатная музыкальная система отсутствует, а наоборот все у старой. Также можно отметить, что у новой модели в базовой комплектации Comfort задние стеклоподъемники ручные, притом, что раньше они были электрическими. Довольно остро стоит вопрос, за что же с нас берут лишние 50 тысяч рублей?

14-дюймовыми колесами оснащалась предыдущие поколение Kia Rio. 15-дюймовые колеса сейчас в базовой комплектации. А 16-дюймовые диски имеют автомобили в максимальной комплектации класса Premium.

Дизайн новой машины заметно интересней старой. Частично это объясняется тем, что на вполне существенные 130 миллиметров длиннее Rio третьего поколения за своего предшественника, но не только в этом дело. Смотрелся багажник на старом седане, как чужеродное тело и красоты явно не добавлял (гораздо органичней выглядел хэтчбек). Одним из самых красивых автомобилей смело можно назвать Kia Rio 2011 года в своем сегменте. Причем Питеру Шрайеру (главному дизайнеру Kia) удалась самая проблемная филейная часть.

Дисками обладает новая модель, а барабанные тормоза сзади имело предыдущие поколение Kia Rio.

Рачительных хозяев порадует багажник, который стал гораздо больше. Новый автомобиль имеет багажник объемом в 500 литров, а раньше у седана он был равен 390 л и у хэтчбека вообще 270 л. Очень широким получился проем багажника, без проблем можно сложить задние кресла, как полность, так и по частям. Сразу поднимается вверх крышка отсека при открывании. Только рычажком из салона или с ключа можно открыть багажник, и это минус. Почему-то отсутствует на самой крышке кнопка. Имеют систему Smart Key (бесключевого доступа) только самые дорогие Kia Rio в комплектации Premium.

Даже в мелочах внутри новый Rio лучший. К примеру, выглядит не такой хлипкой крышка бардачка, отныне подсвечиваются значки AUX-входа и USB-порта, появилась регулировка подсветки панели приборов и экрана магнитолы, стал больше диапазон регулировки руля, кресла оказались удобнее и настраивать их проще, также заметно просторнее в новом Rio на втором ряду кресел. Колесная база увеличилась на 70 мм, что и увеличило пространство во втором ряду кресел. К сожалению, некоторые недостатки старой модели сохранил и новый Rio. В частности, по-прежнему немного пространства по ширине, только в одном направлении регулируется руль (в 21 веке это уже дурной тон), подлокотник неудобный, лишь одна кнопка подсвечивается в блоке управления электростеклоподъемниками дверей.

Модель в комплектации Prestige за 569,9 тысяч рублей имеет «полный фарш»: центральный подлокотник, красивая приборная панель под названием Supervision, рулевое колесо с кожаной отделкой и дистанционное управление магнитолой, климат-контроль, шесть подушек безопасности и прочее. Старый Rio был заметно проще и дешевле даже в максимальном оснащении.

Только бензиновый мотор объемом 1,4 л имел старый Kia Rio в России, а в Европе был еще агрегат объемом 1,5 мощностью 110 лошадиных сил и 1,6-литровый дизель мощностью 112 лошадиных сил. У нас с самого начала продается новый автомобиль с двумя силовыми агрегатами. Базовый 1,4-литровый мощностью 107 лошадиных сил и 135 Н∙м, и объемом 1,6 л с силой в 123 лошадиных сил и 155 Н∙м.

И другие достоинства есть у нового Rio, если даже в расчет не принимать лучшее оснащение. Например, в актив модели надо занести появление нового двигателя объемом 1,6 л, подвеска лучше проглатывает ямы (управляемость одновременно улучшилась с этим), тише стало в салоне. У нас продавалось только с агрегатом объемом 1,4 л, 97 лошадиных сил старое поколение Kia Rio. Новый 1,4-литровый двигатель выдает уже 107 лошадиных сил.

Если смотреть на новый Rio издали, то возникает впечатление, что перед тобой большой седан, а не бюджетная микролитражка «В»-класса.

Намного интересней выглядит автомобиль с 1,6-литровым агрегатом, мощностью 123 лошадиных сил. В данном случае на паспортные данные смотреть не надо. По ним разница составляет всего 1,2 секунды у машин с разными моторами в разгоне 0-100 км/ч. Когда речь идет о повседневной эксплуатации совершенно другие ощущения за рулем Rio 1.6. Позволяет «позажигать» 123-сильный Rio, когда обычным среднестатистическим автомобилем сегмента «В» является 1,4-литровый Rio.

На новый Rio гарантия составляет 150 000 км пробега или 5 лет (в зависимости от того, что наступит ранее). Пятилетняя гарантия, стоит учитывать, распространяется только на коробку передач, двигатель и прочие ключевые детали автомобиля. Так называемую «Ограниченную гарантию» имеют элементы, которые претерпевают естественному износу (части подвески и рулевого управления). В частности, бесплатно менять для ШРУСов, сайлент—блоков рычагов и амортизаторов — 70 тысяч км, для стоек стабилизатора гарантия составляет 30 тысяч км, механизмы привода стеклоподъемников или корзину сцепления и зеркал будут только на первых 15 тысяч км пробега.

Хотя и не без недостатков, но хороший получился автомобиль. Помимо выше перечисленных плюсов и минусов, можно отметить странности с комплектациями модели. С мотором объемом 1,4 л, смотрится салон слишком убого без штатной «музыки». Только на авто с максимальной комплектации Premium (за почти 660 тысяч рублей) и с «автоматом» доступна система стабилизации.

Первые официальные фотографии хэтчбека Rio представила корейская компания только пару дней назад. В самом ближайшем будущем автомобиль появится в продаже. С конвейера петербуржского завода уже начала сходить машина Rio. Цены на хэтчбек пока не известны, по сравнению с пятидверным автомобилем и седаном, то первый был дороже на 10 тысяч рублей.

Практически по всем показателям действительно стал лучше новый автомобиль своего предшественника, и это в современном автопроме довольно редкий случай. Kia Rio имеет гораздо больший багажник, он комфортнее, просторнее, тише, красивее, удобнее. Но важно то, что не пахнет от него экономией! Вероятно, вся суть нового Rio и заключается именно в этом выводе.

Технические характеристики Kia Rio

Кузов
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем, см³ 1591
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Наличие наддува Нет
Мощность, л.с. при об/мин 123 при 6300
Крутящий момент, Н•м при об/мин 155 при 4200
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип коробки МКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Шины, стандартная комплектация передние — 185/65R15, задние — 185/65R15
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка
Усилитель руля Гидравлический
Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4370
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2570
Колея колес, передних/задних, мм 1495/1505
Клиренс, мм 160
Диаметр разворота, м 10.4
Снаряженная масса, кг 1115
Допустимая полная масса, кг 1565
Объем багажника мин./макс., л 500
Объем топливного бака, л 43
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 10.3
Максимальная скорость, км/ч 190
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км 6.0
Город, л/100 км 7.9
Шоссе, л/100 км 4.9
Тип и марка топлива Бензин АИ-92
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа Евро-4

Tags: , , , , , ,