Hyundai Solaris хэтчбек

Материал опубликован: февраля 3, 2012


Дизайном Solaris полюбился нашим соотечественникам. В его облике нет неуклюжести большинства недорогих компактных седанов или, например, топорности «Логана». Сзади хэтчбек который напоминает Hyundai i30 предыдущего поколения. Кстати, цены теперь и на хэтчбек, и на седан Solaris стартуют с отметки в 443 тысячи рублей, учитывая то, что седан раньше стоил приблизительно 399 тысяч рублей. Все это случилось лишь потому, что не так давно изменилась комплектация.

Базовый Solaris не имеет легкосплавных колёс, но все равно даже без них выглядит за схожие деньги красивее любой новой машины. Доплачивать придётся за современную «начинку». 107-сильный двигатель объёмом 1,4 литра трудится под капотом такого Solaris. В комплектацию (за 443 тысячи рублей) входит только передние электростеклоподъёмники, пару подушек безопасности и ABS. В дополнительные 20 тысяч рублей обойдётся даже кондиционер.

Хэтчбек Hyundai Solaris есть с мотором 1.6 мощностью 123 лошадиных сил, и в самом дорогом исполнении Dynamic стоимостью в 679 тысяч рублей. К представителям «гольф-класса» можно запросто присматриваться с таким бюджетом, причём и к самым свежим моделям. Но стоит отметить, что для этого сегмента не просто достаточно  оснащение «топ-Соляриса» — оно даже избыточно. Также нужно отметить что  можно узнать трансферы Оттава Сенаторс и состав только на NHL-Transfer.Ru

Заслуживает похвалы зона очистки ветрового стекла. Щётка до стойки не доходит только немного, но при этом обзорность улучшается как в зимних, так и в грязевых условиях. Даже есть электрообогрев зоны покоя «дворников». Снег внизу стекла нужно убирать обезательно, потому что он тает, а потом замерзая, превращается в лёд.

Парковочный радар помогает при движение задним ходом, поскольку сзади по краям остаются большие неочищенные участки. Причём «парктроник» имеет ещё и индикацию на приборном щитке.

Никого сейчас не удивишь 16-дюймовыми колёсами, подогревом сидений, зоны покоя щёток стеклоочистителя и зеркал, и климат-контролем, а вот система комфортного доступа, которая имеет кнопку пуска двигателя, аж шесть подушек безопасности, задний «парктроник» и система стабилизации впечатляют. Также хороша аудиосистема с USB и AUX входами, которая поддерживает протокол Bluetooth. Есть на руле даже кнопки, с помощью которых можно управлять мобильным телефоном (сбросить звонок или ответить на вызов). Никто не может похвастать за эту сумму таким набором.

Для современных моделей Hyundai традиционен дизайн передней панели, пластик имеет приятную фактуру, хоть и жёсткий. С удобством пользования проблем никаких — «на своих местах» все кнопки и рычажки.

Экономия видна по интерьеру — только водитель имеет автоматический стеклоподъёмник, лишён подсветки сам блок кнопок на двери и зеркала в противосолнечных козырьках, весь пластик жёсткий. Обивка сидений комбинированная радует глаз за дополнительные 20 тысяч рублей, причём в этом случаи появится «плетёная» ткань и на дверных панелях.

Достаточно короткого нажатия на кнопку, чтобы «оживить» двигатель. На наружной ручке есть небольшая чёрная клавиша, с помощью которой можно разблокировать дверные замки, чтобы не доставать для этого ключ. Под палец отформованы кнопки стеклоподъёмников для пущего удобства, но только водитель имеет импульсный стеклоподъёмник.

Лишь минимальный «джентльменский» набор может предложить в плане регулировок Solaris – руль поднимается или опускается, нет регулируемого поясничного подпора для водителя. Порадует людей диапазоны перемещений кресла по высоте. «Баранка» сделана с кожи, которая и не грубая, и не слишком скользкая. Приборный щиток Supervision хорош особенно, поскольку белым цветом подсвечены яркие и информативные шкалы.

Раздражает больше всего на центральной консоли дисплеев именно синяя подсветка. Можно «приглушить» яркость, но становятся «слепыми» неконтрастные экранчики и без того. Кнопкой Dark отключается хотя бы верхний дисплей.

Днём неконтрастны синие дисплеи и в тёмное время суток слишком ярки. Но регулируется интенсивность подсветки и это хорошо. «Двухступенчатым» подогревом сидений похвастать может Solaris, а кнопки расположены под блоком «климата». В пользовании удобна климатическая установка, но неидеально работает — она «дует» в ноги в автоматическом режиме по умолчанию. Стёкла могут потеть, если на улице влажно и отключить компрессор кондиционера. Особенно, если в машине находятся несколько человек.

Хэтчбек «Солярис» имея автоматичную коробку передач весьма шустрый и «зажигательный», который в потоке двигается уверенно. Система стабилизации в процесс не вмешивается до достижения 50 км/ч. А машина тем временем движется боком или уже задом, если раскачать её и не пытаться исправить ситуацию. ESP просыпается стоит набрать пороговую скорость.

По паспортным данным красный Hyundai Solaris за 11,2 секунды уверенно набирает «сотню» и дальше разгоняется напористо, легко достигая высших скоростей. Пожалуй, за эти деньги можно назвать этот автомобиль одним из самых скорых машин с автоматичной КПП. Базовая версия составляет вес в 1135 кг. Всего 1198 кг снаряжённая масса хэтчбека с «автоматом» и полным набором опций, таковы характеристики.

Современные двигатели семейства Gamma (1,4 и 1,6 литра) с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров – сильный козырь «Соляриса». На рынках с нормальным бензином они имеют непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения для обоих распредвалов. Более простые варианты с распределённым впрыском и фазовращателем только на впуске предлагаются у нас, которая рассчитанные на топливо с октановым числом не ниже 92. Выдает 123 лошадиных сил мотор объёмом 1,6 литра при 6300 об/мин и 155 Н•м при 4200 об/мин. И он охотно загоняет стрелку тахометра к отметке 6,5 тысяч, радуя приятным подхватом в зоне средних «оборотов».

Причём, отказавшись от ненужных опций, можно немало сэкономить. Широкий выбор комплектаций – важная особенность модели. Всего 7 исполнений предлагается, но доступных как с «автоматом», так и с «механикой».

Удобной ручкой открывается отделение багажника, но готовьтесь, толстым слоем грязи всегда будет покрыта зимой.

У машин первых месяцев выпуска были проблемы с задней подвеской, но даже это не охладили интерес покупателей. Solaris раскачивался на волнах, проявлял чрезмерное рвение к заносу задней оси при резких манёврах и негативный эффект усиливался с загрузкой автомобиля. Другими задними амортизаторами оснащаются все Solaris с конца августа.

Объем багажного отделения составляет 370 литров, но проём заужен, а погрузочная высота огромна, и им пользоваться неудобно.

Solaris не превращается в «желе», даже если багажник полностью забит и в салоне находится пятеро взрослых, при этом волны и стыки отрабатывает подвеска нормально. На приемлемом уровне остаётся и динамика, разве что на торможениях надо учитывать выросшую на добрую треть массу автомобиля.

На российском рынке прошлогодние результаты продаж напоминали сводку с поля боя. В тройку лидеров списка машин заграничного выпуска забрался Hyundai Solaris всего за 3 месяца – апрель. Solaris «слопал» Ford Focus уже в месяце май. «Линия фронта» неумолимо отодвигалась всё дальше, и в конце лета «кореец» праздновал безоговорочную победу, обойдя и Renault Logan.

Технические характеристики Hyundai Solaris хэтчбек

Кузов
Тип Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Расположение двигателя
Рабочий объем, см³ 1591
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания
Наличие наддува
Мощность, л.с. при об/мин 123 при 6300
Крутящий момент, Н•м при об/мин 155 при 4200
Трансмиссия
Тип привода Передний
Тип коробки АКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая — McPherson
Задняя подвеска Полузависимая — торсионная балка
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Шины, стандартная комплектация 185/65R15
Рулевое управление
Тип
Усилитель руля Гидравлический
Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4115
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2570
Колея колес, передних/задних, мм 1495/1502
Клиренс, мм 160
Диаметр разворота, м 10.4
Снаряженная масса, кг 1135
Допустимая полная масса, кг 1565
Объем багажника мин./макс., л 370
Объем топливного бака, л
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2
Максимальная скорость, км/ч 180
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км 6.5
Город, л/100 км 8.6
Шоссе, л/100 км 5.2
Тип и марка топлива Бензин АИ-92
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа Евро-4

Tags: , , , , , ,