Сейчас на экологии помешаны, как Европа, так и Япония. Honda для своей экологической программы выбрала название Earth Dreams (мечты Земли). Мечтает она о гибридных и электрических силовых установках, бесступенчатых вариаторах, новых бензиновых и дизельных двигателях.
В Японии весьма популярны микроавтомобильчики под названием kei-car. Для них имеются существенные налоговые льготы, и меньше стоимость их парковки (при покупке машины в Японии необходимо иметь место для хранения машины). Просты в этом классе ограничения: длина не более 3,4 м и объем двигателя 660 «кубов». В декабре в продажу поступила новая Honda N-box.
Оснащается N-box двигателем с вариатором мощностью 64 лошадиных сил с турбонаддувом и 58 лошадиных сил – без наддува.
Шумно в салоне при любом нажатии педали газа, когда стрелка тахометра показывает 3000 об/мин. Великолепна обзорность, не теряться в потоке позволяет динамика и климат-контроль даже есть. Безопасность – это слабое место кей-каров, признают сами японцы. Хоть и есть по кругу подушки, но не в состоянии такой короткий моторный отсек обеспечить достойную защиту при лобовом столкновении.
Такие разные Аккорды
Уникальная система под названием electric SH-AWD была установлена на этом «американском» Аккорде. Гибридный привод лежит в ее основе — передние колеса приводятся двигателем V6 3.5, задние — электромоторами. Около 400 лошадиных сил общая мощность. Отдельный мотор приходится на каждое заднее колесо мощностью в 20 кВт, и еще один — 30 кВт — агрегатирован с бензиновым двигателем. Семиступенчитая трансмиссия с двумя сцеплениями.
В поворотах сильно кренится американский Accord, потому уникальную силовую установку оценить по достоинству довольно трудно. Возможно, Аккорды в будущем будут унифицированы, но только в Китае и в Америке модель останется, а в Европе будет другой средних размеров седан.
С мотора система снимает тягу в стремительном повороте внутреннего заднего колеса, превращая его в генератор и подает энергию на внешнее. При помощи двух самостоятельных электромоторов достигнут здесь эффект управления тягой в повороте.
Европейский Accord с новым вариатором и более привычным стремительным силуэтом. «G-Design Shift» новый разработан алгоритм управления, а также изменена гидравлика и усилен ремень. Не только опирались инженеры на взгляды экономичности или максимально быстрого разгона при создании этого вариатора и настройке системы, но и на индивидуальные ощущения водителя от ускорения и реакции на нажатие газа.
Причем не только на Accord появится новый вариатор, но сразу в трех вариантах сделали его: для мини-автомобилей, компактов и среднеразмерных машин.
На базе американского Аккорда создан тоже прототип Honda Plug-in Hybrid. На нем установлена рядная двухлитровая «четверка», которая работает по циклу Аткинсона (более позднее закрытие впускных клапанов во время такта сжатия). Только на высоких оборотах эффективен цикл Аткинсона, но при помощи технологии VTEC, которая работает на низких оборотах и как обычно впускные клапаны закрываются, удалось обойти эту проблему.
Два электромотора помогают бензиновому двигателю, как генератор работает один из них. Всего 6 кВт·ч емкость литий-ионной батареи, и всего 10-15 миль чисто электрический пробег. Поэтому всего 1-1,5 часа время зарядки. Более 500 миль суммарный запас хода.
Ты, робот
ASIMO – это робот, а в 1986 году появился его первый прототип. От многих экспериментальных роботов ASIMO отличается гармоничным развитием. Комплексный подход практикуют инженеры. Все более похожим становится ASIMO на человека, с каждым годом. Что важно для возможности его применения среди людей. Совершенствуется координация движений, увеличивается скорость, улучшаются алгоритмы, помогающие распознать поведение окружающих его объектов.
Еще в 1997 году обрел Асимо свой нынешний вид, абсолютно новое поколение робота было представлено в этот раз в Токио.
Не чуждо ASIMO ничто человеческое, поэтому он похудел с 54 до 48 килограмм. У нового ASIMO главный принцип — «От автоматики к автономии». Более самостоятельным стал он: на внешние раздражители реагирует, а также может прервать программу, если его отвлекают, и снова вернуться к ее выполнению. Также человеческую речь начинает понимать робот, хотя еще очень далеко до полного распознавания и анализа.
Умеет теперь Асимо и ходить, и бегать. Со скоростью 9 км/ч и полностью отрывая ноги от пола, как человек. Также прыгать на одной ножке научился Асимо. К удивлению, но самостоятельно может ASIMO открыть бутылку и налить воду в стаканчик, умеет даже играть в футбол, способен распознавать речь нескольких людей, которые одновременно говорят.
Мотор нового Civic при нажатии на газ охотно раскручивается с любых оборотов, также сильным шумом он не достает и при достижении высоких оборотов не имеет резкого «затыка». Самым легким дизелем является мотора в классе, и это его «фишка».
Солнце, воздух и вода
Основное место нашего обитания — дом, но, конечно, достаточно много времени мы проводим в автомобиле. Есть чем заняться Honda и здесь, с нескольких сторон к проблеме экологии подходят японцы. «Умный дом» хотят создать они, который его владельцам максимально комфортное существование будет обеспечивать и позволит потреблять минимум энергии.
Несколько существенных недостатков есть у современных солнечных батарей, которые их широкому распространению препятствуют. И первым фактором является цена. Используются при их создании сложные технологии и дорогостоящие материалы, а еще весьма энергоемок сам процесс производства, что в итоге совсем не дешевой делает энергию Солнца. Особенно с учетом второй проблемы — невысокой эффективности подобных аккумуляторов.
Honda создана батарея CIGS, которая делается из таких материалов: галлия, индия, селенида, меди, и кремния не содержит. Производство сильно упрощает этим, что и позволяет делать CIGS дешевле. Есть и недостаток — несколько ниже эффективность хондовской батареи (КПД батареи CIGS составляет около 13%), нежели у обычных солнечных.
В день такой площади солнечной батареи CIGS хватает на полную зарядку 4 электромобилей. Конечно же, недостающее берется из электрической сети.
Есть генератор, который работает на природном газе, на тот случай, когда энергии солнца немного. Уникальной конструкции двигатель использован в нем: к коленвалу крепится шатун через систему рычагов. Это позволяет на такте рабочего хода увеличить длину хода поршня, что существенно повышает эффективность. Всего в 1 кВт имеет мощность такой двигатель и состоит из одного цилиндра. К сожалению, сделать пока не получается больше, поскольку высоких нагрузок не выдерживает сложная система. Плюсом является то, что такой двигатель работает тихо. В водогрейный котел отводится тепло, который систему водоснабжения и отопления обеспечивает горячей водой. Электронный блок Smart E Mix Manager управляет всем этим электрическим хозяйством, и это весьма эффективная система, в результате которой всего лишь 8% тепла уходит «в трубу».
Устройство двигателя EXlink. Эксцентрик на такте рабочего хода поворачивается таким образом, что увеличивается ход поршня, а на такте впуска — остается стандартным.
Из всего этого в серийное производство в настоящий момент запущен только двигатель совместно с немецкой компанией Vaillant. Установки для дома выпускает Хонда. Только в 2015 году в продаже появятся все остальные компоненты.