Honda Civic седан

Материал опубликован: марта 9, 2012

Honda Civic тест-драйв.

В размерах практически не изменился седан Honda Civic. На 5 мм (до 4550 мм) сократилась длина, высота уменьшилась ровно на столько же, ширина увеличилась. На 30 мм (2670 мм) «усохла» колёсная база.

С турецкого завода Honda будут поставляться новые седаны Civic в Россию, СНГ и Восточную Европу. 749 тысяч рублей заплатить нужно будет за машину в комплектации Elegance с механической КПП и двигателем объёмом 1,8 литра.

Внешние различия видны на этой анимации в комплектациях седана Civic:

Elegance —15-дюймовые штампованные диски с декоративными колпаками, отсутствие противотуманных фар и некрашеные дверные ручки;

Lifestyle —легкосплавные 16-дюймовые колёса, противотуманные фары и в цвет кузова окрашенные дверные ручки;

Executive и Premium только люком в крыше различаются снаружи, но имеют хромированные дверные ручки и ксеноновые фары с омывателями.

Совсем несущественным окажется подорожание, если сравнить оснащение внимательно. Седан с максимальным исполнением Premium и автоматической коробкой обойдется в 949 тысяч рублей. А Civic Executive АТ без люка стоит уже 899 тысяч, имея бесконтактный доступ и Bluetooth, а также камеру заднего вида, климат-контроль, легкосплавные 16-дюймовые диски и ксеноновые фары. Системой стабилизации и полным набором подушек безопасности оснащён абсолютно любой Civic.

Подверглась критике внешность нового седана Civic, когда появились первые фотографии. Однако живьём Civic смотрится гармонично: законченный дизайн, умиротворённый, спокойный. Также будет продаваться у нас хэтчбек. Сзади Civic напоминает старую Toyota Camry.

Honda Civic салон.

Превосходным пластиком может похвастать салон пятидверной версии Civic и вообще производит солидное впечатление.

В сравнении с предыдущим седаном Civic принципиально не изменилась архитектура передней панели. Кроме верхней части дверей пластик везде жёсткий. И это портит впечатление от хорошего в целом автомобиля. Это простить не возможно, поскольку уровень цен не тот. Но всё качественно собрано и не громыхает на посредственных дорогах. Стала лучше однозначно обзорность в поворотах.

Сложнее найти внутри мягкий пластик в самом дорогом исполнении, чем Лихтенштейн на карте мира. Он есть только на верхней части обшивки дверей. «Дубовая» вся передняя панель, как в Renault Logan или Hyundai Solaris. Не хочется даже обсуждать обивку сиденья. Словно «Хонде» передали коллеги из других японских фирм-автопроизводителей стратегические запасы велюра 90-х годов.

Сиденья удобны, в поворотах хорошо фиксируют тело благодаря цепкой обивке (хотя и дешёвой). Ещё более нелепой попыткой сэкономить выглядит один-единственный автоматический стеклоподъёмник. Все четыре импульсные у хэтчбека.

Стоит «разбудить» двигатель, как все придирки забываются. Здесь никакой альтернативы — это тот же бензиновый агрегат объёмом 1,8 литра с обозначением R18A2, что трудился под капотом предыдущего «Сивика», но слегка модернизированный. 142 лошадиных сил он развивает сейчас, но без изменений остался крутящий момент — 174 Нм. Есть ряд плюсов, которыми при смене поколений «Сивика» обзавёлся мотор. Можно и не мечтать о заявленных 8,7 секунды до «сотни».

На удобстве задних пассажиров никак не сказалось уменьшение колёсной базы. Более того, даже просторнее стал салон. Больше на 75 мм стала ширина в районе плеч, а на 40 мм увеличилось место для ног. Отличительная черта «Сивика» никуда не делась это — ровный пол. На голову рослым людям будет «давить» сзади низкая крыша.

Стал приятнее «голос» двигателя, тише его сделала улучшенная шумоизоляция. Не превысил 10 л/100 км расход при активной езде. Просто великолепные отклики на педаль газа для мотора, отвечающего требованиям «Евро-5». Небольшими ходами порадует коробка передач.

Такой же, как и в хэтчбеке Civic руль — со всеми второстепенными органами управления. Он удобен, а к обилию клавиш на руле быстро привыкаешь.

«Автомат» не промах. Потеря в динамике ощущается не сильно, хотя чрезмерно растянуты его пять ступеней (аж до 117 км/ч выкручивается вторая передача!). Это связано с тем, что постоянно нужно «крутить» «механический» Civic для мало-мальски быстрой езды. На газ реагирует почти так же резво Civic с АКПП, а вплоть до отсечки коробка честно удерживает её в спортивном режиме при выборе передачи подрулевым «лепестком».

Точно такие же, как у хэтчбека и сама коробка, и рычаг шестиступенчатой «механики». Другая рукоятка АКПП. У пятидверного «Сивика» кнопка блокировки рычага расположена удобнее, и это, минус.

Две степени интенсивности имеет подогрев сидений, также есть входы USB и AUX.

Внизу центральной консоли находится «гнездо» AUX, а в нишу можно положить источник звука (например, телефон). Хотя есть интерфейс Bluetooth у топ-исполнения Civic.

Лучше отрабатывать разные мелкие неровности и изъяны покрытия позволяет увеличенный ход подвески, а почти не ощущаются крены внутри. Инженерам надо сказать спасибо за то, что более комфортным сделали Civic.

Неплохо звучит хоть простенькая на вид аудиосистема, но имеет удобное управление с огромными кнопками. Един на всех тут климат-контроль. Лишь на первой скорости дует вентилятор в режиме Econ.

Информативна, и красива подсветка приборов. Не раздражает глаза и в тёмное время суток.

В зависимости от «экологичности» стиля вождения окрашены «столбики» по краям цифрового спидометра. Зелёными делаются они, если ехать в оптимальном режиме.

Ксеноновые фары — «слеповаты».

Режим Econ не забудьте отключить, в противном случае совсем вялым становится Civic (модифицируется алгоритм работы блока управления двигателем и дроссельной заслонки при нажатии слева от руля на зелёную кнопку), а вам вскоре станет жарко. В экономичном режиме работает также климат-контроль при включенном Econ, то есть на самой маленькой скорости крутится вентилятор.

С 389 до 440 литров увеличился объём багажника. В пропорции 60:40 складывается спинка заднего дивана (для этого рычажки возле заднего стекла надо потянуть), пал жертвой усилителя кузова проём между салоном и грузовым отсеком.

Honda Civic новая.

Здорово настроена VSA, которая работает очень мягко и интеллигентно, не сильно «душит» мотор и без грубых вмешательств.

Сильнее, чем хэтчбек кренится седан Civic. До последнего сохранять сцепление с дорогой позволяет колёсам большой ход подвески.

В случае «нештатной» ситуации водителю даёт «подсказку» электроусилитель руля совместно с VSA, по уверениям японцев.

Информативностью вообще не блещет руль, как будто прямой связи нет вовсе между удобной кожаной «баранки» и передних колёс.

Аэродинамика оптимизирована, пластиковыми щитками прикрыто днище, а на 10% стал меньше воздухозаборник в переднем бампере. В результате коэффициент Cd сократился на 3,4% и теперь составляет 0,3 вместо 0,31. Однозначно стало тише внутри — улучшена шумоизоляция дверей, колёсных арок, стенок багажника, поддона и пола.

Раскачиваясь Civic на волнах лишь изредка, пассажиров совсем не тревожит, поскольку стали мягче пружины и амортизаторы. Даже на скоростях свыше 120 км/ч минимум аэродинамических шумов. По всем фронтам модернизация налицо.

Удалось сократить со 159 до 151 г/км выбросы углекислого газа за счет тормозов (0,5%), автоматической КПП (1,2%), аэродинамики (1,5%), модернизация двигателя (1,8%).

Удобнее и комфортабельнее стал седан Civic, также появилось новое оборудование. Более выгодной покупкой кажется хэтчбек, в сравнение ценовой политики.

Седан Honda Civic имеет отзывчивый двигатель, неплохое оснащение, просторный салон и отличную подвеску.

9 марта стартуют продажи седана, а на пятидверный Civic объявят цены чуть позже.

Техника Honda Civic седан.

Ещё по прошлому поколению «Сивика» известен двигатель R18A2 (объём 1799 «кубиков», система изменения фаз газораспределения i-VTEC, оживляющая мотор после 4800 об/мин). Но изменения произошли: каталитический нейтрализатор уменьшенного противодавления, применено энергосберегающее моторное масло, молибденовым покрытием теперь покрыты поршни для снижения трения. Невелика прибавка мощности: 142 лошадиных сил развивает теперь агрегат, при 6500 об/мин, но вовсе не изменился крутящий момент — 174 Нм при 4300 об/мин. Требованиям «Евро-5» отвечает двигатель.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) – японский, но может быть и турецкий. Не отличается качество сборки и интерьера, на первый взгляд. В Bridgestone Turanza ER30 обуты японские «Сивики», а в Continental ContiPremiumContact 2 – турецкие.

Наконец-то стал нормального размера и ёмкости аккумулятор у «Сивика».

Доля высокопрочных сталей выросла в конструкции кузова до 55%. Увеличить жёсткость на 10% позволило их применение при сокращении массы на 7%.

В ходовой части нет никаких принципиальных изменений. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция. Но увеличены ходы подвесок. Трение в амортизаторах снизилось на 22%, буферы сжатия задней подвески изменены, а другие резино-металлические втулки используются впереди.

Комплектация новой модели стояща. В базовую версию Elegance входит полный набор подушек безопасности, система контроля за давлением в шинах, система помощи при старте на подъеме, система стабилизации, подогрев передних сидений, АБС, кнопки на руле с управлением проигрывателем, 5-дюймовый дисплей, кондиционер.

За 829 000 рублей продается Civic с «автоматом» в комплектации Lifestyle. В 949 000 рублей оцениваются самые дорогие Civic с системой бесключевого доступа, люком, камерой заднего вида и прочим.

Honda Civic технические характеристики

Honda Civic 1.8 MT Honda Civic 1.8 AT
Кузов
Тип Седан Седан
Двигатель
Рабочий объем, см³ 1799 1799
Мощность, л.с. при об/мин 142 при 6500 142 при 6500
Крутящий момент, Н•м при об/мин 174 при 4300 174 при 4300
Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4545 4545
Ширина, мм 1755 1755
Высота, мм 1435 1435
Колесная база, мм 2675 2675
Клиренс, мм 145 145
Снаряженная масса, кг 1210 1270
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 8.7 10.7
Максимальная скорость, км/ч 200 200
Расход топлива
Средний условный расход топлива, л/100 км 6.6 6.6
Город, л/100 км 8.7 9.2
Шоссе, л/100 км 5.5 5.1

Tags: , , , , , , , , ,