Honda Civic тест-драйв.
В размерах практически не изменился седан Honda Civic. На 5 мм (до 4550 мм) сократилась длина, высота уменьшилась ровно на столько же, ширина увеличилась. На 30 мм (2670 мм) «усохла» колёсная база.
С турецкого завода Honda будут поставляться новые седаны Civic в Россию, СНГ и Восточную Европу. 749 тысяч рублей заплатить нужно будет за машину в комплектации Elegance с механической КПП и двигателем объёмом 1,8 литра.
Внешние различия видны на этой анимации в комплектациях седана Civic:
Elegance —15-дюймовые штампованные диски с декоративными колпаками, отсутствие противотуманных фар и некрашеные дверные ручки;
Lifestyle —легкосплавные 16-дюймовые колёса, противотуманные фары и в цвет кузова окрашенные дверные ручки;
Executive и Premium только люком в крыше различаются снаружи, но имеют хромированные дверные ручки и ксеноновые фары с омывателями.
Совсем несущественным окажется подорожание, если сравнить оснащение внимательно. Седан с максимальным исполнением Premium и автоматической коробкой обойдется в 949 тысяч рублей. А Civic Executive АТ без люка стоит уже 899 тысяч, имея бесконтактный доступ и Bluetooth, а также камеру заднего вида, климат-контроль, легкосплавные 16-дюймовые диски и ксеноновые фары. Системой стабилизации и полным набором подушек безопасности оснащён абсолютно любой Civic.
Подверглась критике внешность нового седана Civic, когда появились первые фотографии. Однако живьём Civic смотрится гармонично: законченный дизайн, умиротворённый, спокойный. Также будет продаваться у нас хэтчбек. Сзади Civic напоминает старую Toyota Camry.
Honda Civic салон.
Превосходным пластиком может похвастать салон пятидверной версии Civic и вообще производит солидное впечатление.
В сравнении с предыдущим седаном Civic принципиально не изменилась архитектура передней панели. Кроме верхней части дверей пластик везде жёсткий. И это портит впечатление от хорошего в целом автомобиля. Это простить не возможно, поскольку уровень цен не тот. Но всё качественно собрано и не громыхает на посредственных дорогах. Стала лучше однозначно обзорность в поворотах.
Сложнее найти внутри мягкий пластик в самом дорогом исполнении, чем Лихтенштейн на карте мира. Он есть только на верхней части обшивки дверей. «Дубовая» вся передняя панель, как в Renault Logan или Hyundai Solaris. Не хочется даже обсуждать обивку сиденья. Словно «Хонде» передали коллеги из других японских фирм-автопроизводителей стратегические запасы велюра 90-х годов.
Сиденья удобны, в поворотах хорошо фиксируют тело благодаря цепкой обивке (хотя и дешёвой). Ещё более нелепой попыткой сэкономить выглядит один-единственный автоматический стеклоподъёмник. Все четыре импульсные у хэтчбека.
Стоит «разбудить» двигатель, как все придирки забываются. Здесь никакой альтернативы — это тот же бензиновый агрегат объёмом 1,8 литра с обозначением R18A2, что трудился под капотом предыдущего «Сивика», но слегка модернизированный. 142 лошадиных сил он развивает сейчас, но без изменений остался крутящий момент — 174 Нм. Есть ряд плюсов, которыми при смене поколений «Сивика» обзавёлся мотор. Можно и не мечтать о заявленных 8,7 секунды до «сотни».
На удобстве задних пассажиров никак не сказалось уменьшение колёсной базы. Более того, даже просторнее стал салон. Больше на 75 мм стала ширина в районе плеч, а на 40 мм увеличилось место для ног. Отличительная черта «Сивика» никуда не делась это — ровный пол. На голову рослым людям будет «давить» сзади низкая крыша.
Стал приятнее «голос» двигателя, тише его сделала улучшенная шумоизоляция. Не превысил 10 л/100 км расход при активной езде. Просто великолепные отклики на педаль газа для мотора, отвечающего требованиям «Евро-5». Небольшими ходами порадует коробка передач.
Такой же, как и в хэтчбеке Civic руль — со всеми второстепенными органами управления. Он удобен, а к обилию клавиш на руле быстро привыкаешь.
«Автомат» не промах. Потеря в динамике ощущается не сильно, хотя чрезмерно растянуты его пять ступеней (аж до 117 км/ч выкручивается вторая передача!). Это связано с тем, что постоянно нужно «крутить» «механический» Civic для мало-мальски быстрой езды. На газ реагирует почти так же резво Civic с АКПП, а вплоть до отсечки коробка честно удерживает её в спортивном режиме при выборе передачи подрулевым «лепестком».
Точно такие же, как у хэтчбека и сама коробка, и рычаг шестиступенчатой «механики». Другая рукоятка АКПП. У пятидверного «Сивика» кнопка блокировки рычага расположена удобнее, и это, минус.
Две степени интенсивности имеет подогрев сидений, также есть входы USB и AUX.
Внизу центральной консоли находится «гнездо» AUX, а в нишу можно положить источник звука (например, телефон). Хотя есть интерфейс Bluetooth у топ-исполнения Civic.
Лучше отрабатывать разные мелкие неровности и изъяны покрытия позволяет увеличенный ход подвески, а почти не ощущаются крены внутри. Инженерам надо сказать спасибо за то, что более комфортным сделали Civic.
Неплохо звучит хоть простенькая на вид аудиосистема, но имеет удобное управление с огромными кнопками. Един на всех тут климат-контроль. Лишь на первой скорости дует вентилятор в режиме Econ.
Информативна, и красива подсветка приборов. Не раздражает глаза и в тёмное время суток.
В зависимости от «экологичности» стиля вождения окрашены «столбики» по краям цифрового спидометра. Зелёными делаются они, если ехать в оптимальном режиме.
Ксеноновые фары — «слеповаты».
Режим Econ не забудьте отключить, в противном случае совсем вялым становится Civic (модифицируется алгоритм работы блока управления двигателем и дроссельной заслонки при нажатии слева от руля на зелёную кнопку), а вам вскоре станет жарко. В экономичном режиме работает также климат-контроль при включенном Econ, то есть на самой маленькой скорости крутится вентилятор.
С 389 до 440 литров увеличился объём багажника. В пропорции 60:40 складывается спинка заднего дивана (для этого рычажки возле заднего стекла надо потянуть), пал жертвой усилителя кузова проём между салоном и грузовым отсеком.
Honda Civic новая.
Здорово настроена VSA, которая работает очень мягко и интеллигентно, не сильно «душит» мотор и без грубых вмешательств.
Сильнее, чем хэтчбек кренится седан Civic. До последнего сохранять сцепление с дорогой позволяет колёсам большой ход подвески.
В случае «нештатной» ситуации водителю даёт «подсказку» электроусилитель руля совместно с VSA, по уверениям японцев.
Информативностью вообще не блещет руль, как будто прямой связи нет вовсе между удобной кожаной «баранки» и передних колёс.
Аэродинамика оптимизирована, пластиковыми щитками прикрыто днище, а на 10% стал меньше воздухозаборник в переднем бампере. В результате коэффициент Cd сократился на 3,4% и теперь составляет 0,3 вместо 0,31. Однозначно стало тише внутри — улучшена шумоизоляция дверей, колёсных арок, стенок багажника, поддона и пола.
Раскачиваясь Civic на волнах лишь изредка, пассажиров совсем не тревожит, поскольку стали мягче пружины и амортизаторы. Даже на скоростях свыше 120 км/ч минимум аэродинамических шумов. По всем фронтам модернизация налицо.
Удалось сократить со 159 до 151 г/км выбросы углекислого газа за счет тормозов (0,5%), автоматической КПП (1,2%), аэродинамики (1,5%), модернизация двигателя (1,8%).
Удобнее и комфортабельнее стал седан Civic, также появилось новое оборудование. Более выгодной покупкой кажется хэтчбек, в сравнение ценовой политики.
Седан Honda Civic имеет отзывчивый двигатель, неплохое оснащение, просторный салон и отличную подвеску.
9 марта стартуют продажи седана, а на пятидверный Civic объявят цены чуть позже.
Техника Honda Civic седан.
Ещё по прошлому поколению «Сивика» известен двигатель R18A2 (объём 1799 «кубиков», система изменения фаз газораспределения i-VTEC, оживляющая мотор после 4800 об/мин). Но изменения произошли: каталитический нейтрализатор уменьшенного противодавления, применено энергосберегающее моторное масло, молибденовым покрытием теперь покрыты поршни для снижения трения. Невелика прибавка мощности: 142 лошадиных сил развивает теперь агрегат, при 6500 об/мин, но вовсе не изменился крутящий момент — 174 Нм при 4300 об/мин. Требованиям «Евро-5» отвечает двигатель.
Идентификационный номер автомобиля (VIN) – японский, но может быть и турецкий. Не отличается качество сборки и интерьера, на первый взгляд. В Bridgestone Turanza ER30 обуты японские «Сивики», а в Continental ContiPremiumContact 2 – турецкие.
Наконец-то стал нормального размера и ёмкости аккумулятор у «Сивика».
Доля высокопрочных сталей выросла в конструкции кузова до 55%. Увеличить жёсткость на 10% позволило их применение при сокращении массы на 7%.
В ходовой части нет никаких принципиальных изменений. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная конструкция. Но увеличены ходы подвесок. Трение в амортизаторах снизилось на 22%, буферы сжатия задней подвески изменены, а другие резино-металлические втулки используются впереди.
Комплектация новой модели стояща. В базовую версию Elegance входит полный набор подушек безопасности, система контроля за давлением в шинах, система помощи при старте на подъеме, система стабилизации, подогрев передних сидений, АБС, кнопки на руле с управлением проигрывателем, 5-дюймовый дисплей, кондиционер.
За 829 000 рублей продается Civic с «автоматом» в комплектации Lifestyle. В 949 000 рублей оцениваются самые дорогие Civic с системой бесключевого доступа, люком, камерой заднего вида и прочим.
Honda Civic технические характеристики
Honda Civic 1.8 MT | Honda Civic 1.8 AT | |
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см³ | 1799 | 1799 |
Мощность, л.с. при об/мин | 142 при 6500 | 142 при 6500 |
Крутящий момент, Н•м при об/мин | 174 при 4300 | 174 при 4300 |
Размеры, масса, объемы | ||
Длина, мм | 4545 | 4545 |
Ширина, мм | 1755 | 1755 |
Высота, мм | 1435 | 1435 |
Колесная база, мм | 2675 | 2675 |
Клиренс, мм | 145 | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1210 | 1270 |
Динамические характеристики | ||
Разгон с места до 100 км/ч, с | 8.7 | 10.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 |
Расход топлива | ||
Средний условный расход топлива, л/100 км | 6.6 | 6.6 |
Город, л/100 км | 8.7 | 9.2 |
Шоссе, л/100 км | 5.5 | 5.1 |