Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/p507070/www/free-avto.ru/wp-content/plugins/rus-to-lat.php on line 1100
Citroen C3 Picasso с «роботом»

Citroen C3 Picasso с «роботом»

Материал опубликован: марта 18, 2012

Citroen C3 Picasso.

В Citroen два с половиной года назад на презентации автомобиля С3 Picasso заявили, что 69% машин этого класса покупают с механической коробкой передач. В связи с этим, приняли решение только с одним типом коробки передач продавать свой однообъемник. Но разумно ли 31% рынка терять? Всё-таки поэтому «автоматической» модификацией обзавелся C3 Picasso недавно. Однако не традиционный гидротрансформаторный «автомат» выбрали ситроеновцы, а более доступный «робот» с одним сцеплением. Из обычной 6-ступенчатой «механики» сделана такая коробка передач. Но к ней прицепили модуль выжима сцепления и смены передач. Такая сборка и дешевле, и меньше расход топлива, чем у автоматической КПП. Но как себя покажет эта трансмиссия на российских дорогах?

Давно известна любовь российских покупателей к автоматическим КПП. До 50% спроса придется на роботизированную версию С3 Picasso, предполагают в компании Citroen.

Только на версию с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил (обычная МКПП предлагается с мотором объёмом 1,4 литра, 95 лошадиных сил) устанавливается именно такая коробка передач. 640 500 рублей первоначальная стоимость роботизированной машины, аналогический «механичный» C3 Picasso стоит дороже на 45 тысяч. Самый доступный однообъемник в базовой комплектации с 95-сильным мотором стоит больше на 121 500 рублей.

Достаточно вяло тянет 115-сильный мотор до 3000 оборотов в минуту. Просыпается он только потом и все-таки на динамичную езду способен.

Комфортность езды в разных режимах всегда была у «роботов» с одним сцеплением главной проблемой. И если спокойно трогаться такая коробка еще умеет, то быстрое и вместе с тем плавное начало движения — задача не из простых. Ситуация похожая на ходу – не вызывает вопросов неторопливое движение, но неведома «роботу» с одним сцеплением динамичная и при этом плавная езда. Попытки переключения неопытного стритрейсера победить в заезде будут напоминать, если ехать в авторежиме и педаль газа стабильно «топтать». Чтобы под газом плавно и быстро сменить передачу «робот» делает всё, однако терпит фиаско – сплошные клевки и рывки в итоге. Давить на акселератор придётся нежнее или просто при смене передач отпускать педаль газа, если хочется плавности. Непросто в автоматическом режиме угадать момент переключения.

В рыхлом свежевыпавшем снегу порадовал автомобиль. Теряются в такой ситуации многие «роботы» и не своевременно начинают размыкать и снова смыкать сцепление или слишком резко трогаться, срывая колеса в пробуксовку. Ни в чём таком С3 Picasso не был замечен.

Тест драйв Citroen C3 Picasso.

Всех «роботов» с одним сцеплением является проблемой плавная езда. Очень простое техническое объяснение: более лучшие коробки с двумя сцеплениями замыкают сцепление со следующей передачей, пока размыкается первое, поэтому почти не происходит в них разрыва передачи мощности. Не способна сочетать скорость работы и плавность трансмиссия с единственным сцеплением.

На рулевой колонке зафиксированы лепестки переключения передач и не вращаются вместе с рулём.

Существенных успехов в шустрой и комфортной езде можно добиться, если дело взять в свои руки и ноги. Просто нужно при переключениях надо отпускать педаль газа, как на МКПП, и получится быстро и мягко. При обгонах пригодится ручное управление – понизить передачу проще самому, нежели решения электроники дожидаться. Удобно, что включать его селектором не обязательно для перехода в ручной режим – нужно только соответствующий подрулевой лепесток потянуть. Сменой передач вновь самостоятельно займётся автоматика вскоре после этого. Однако, не всегда удается найти подрулевые лепестки на ощупь. С близкими по расположению и форме их легко спутать с фирменными джойстиками мультимедиа и круиз-контроля. Орудовать можно основным селектором, помимо лепестков, для управления коробкой, сначала надо толкнуть рычаг вперед — передача повыситься, назад — понизиться.

Физической связи рычаг не имеет с коробкой. Без какого-либо сопротивления, ударов или толчков двигается рычаг по своим «остановкам».

До самой красной зоны дают наращивать обороты«мозги» трансмиссии при ручном управлении. И только потом повышают ступень автоматически. Если С3 Picasso рискует заглохнуть на близких к холостым оборотах, так только тогда скидывают передачу вниз. Приятное поведение.

Ни одной стрелки нет на приборной панели. Но и в непривычном формате отлично читаются все показания.

Удачно подобраны и передаточные числа: уверенный разгон и хорошую тягу мы можем видеть на низших ступенях, а экономичную езду – на верхних. 120 км/ч – это нормальная крейсерская скорость. ощутимо сдувать с дороги начинает автомобиль после 120 км/ч. Вцепиться в руль покрепче способен заставить любой встречный грузовик из-за высокой парусности кузова. Кстати, предельно легка сама «баранка», будто специально рассчитана на нежные женские руки.

На 100 км расходует ровно 6 литров С3 Picasso версии с «роботом», и это благодаря наличию «лишней» ступени. Топливная экономичность этой версии в сравнение с «механикой» (6,4 литра).

Для дальних путешествий подвеска хороша. Вестибулярному аппарату не сильно досаждала неидеальная трасса М4 даже на «шестнадцатых» колёсах с низкопрофильными шинами. Беззвучно, надёжно и ёмко глотаются неровности. Предсказуемо поведение машины на скользкой дороге, а всегда на страже электроника. Когда на заснеженной дороге меняешь полосы, то рулевое управление с электроусилителем скрадывает информацию о том, что колёса «поплыли» при перестроении через снежные «разделители» между полосами. И это единственное неудобство.

Для мелочей много ниш в салоне, а перед панелью приборов расположен удобный столик.

По-настоящему уютно внутри. Материалы отделки хорошие, для мелочей куча места, а необычная общая архитектура приятная глазу. Из текстурированного винила сделана передняя панель, кожей обшит руль, а из полированного алюминия и хромированного металла выполнены элементы декора. Перед панелью приборов находится особо хорош «подоконник». К сожалению, но какой-нибудь нескользящей резиной не выстелили Ситроеновцы этот удобный «столик».

В зависимости от положения регулируемых задних кресел объём багажника может составить от 385 до 500 литров. До 1506 литров увеличивается пространство для поклажи, если убрать полку и сложить задний ряд мест.

Впечатляет внутренний объём. С нескрываемым удовольствием расходует омыватель С3 Picasso, в отличие от бензина. Лобовое стекло заливает эта жидкость чересчур расточительно. Целиком орошаются с первого «клика» рабочая зона немаленького стекла. Обзорность в целом хороша. В этом заслуга огромной площади остекления и удачной конфигурации двойных передних стоек с крупными окошками между ними. Мгновенная загрязняемость заднего стекла только не понравилась и небольшая зона его очистки «дворником».

В автоматическом режиме активно ездить не сможете, от такого эксперимента не будет ни прока, ни удовольствия.

Таким образом, оправдано ли применение «робота» с одним сцеплением? К сожалению, не будет на этот вопрос однозначного ответа. Явно не хватало «автоматической» версии С3 Picasso. Большой плюс – это ее появление. Не будем забывать про ряд недостатков такой коробки. Систему стабилизации и датчики дождя и освещения получает покупатель «бесплатно» вместе с «роботом», заметим ради справедливости. Этот автомобиль нужно просто аккуратно водить, чтобы не замечать неудобств «робота».

Citroen C3 Picasso отзывы владельцев.

Елена Рябова.
Общие впечатления в целом не плохие:хороший обзор,мягкая в эксплуатации,двигатель работает бесшумно,широкий салон,мягкая подвеска ,аммортизаторы.Выигрывает по сравнению с другими белый цвет машины.Удобный бортовой компьютер на котором отоброжена и ср.скорость,и сколько осталось до следующей заправки,быстро набирает скорость за счут длинных передач, очень экономична по расходу топлива.
Минусы.
Горят лапочки ближнего света,при наружней темпиратуре воздуха -15 градусов замерзает масло в коробке передач,заменил масло-проблема осталась,машину нужно прогревать в течении 30 мин,низкий дорожный просвет.По трассе не мещала бы шестая передача,на пятой не много «тупит».
Антон Агеев.
Владею данной машиной уже на протяжении 2-лет. Автомобиль эксплуатируется в очень жестком режиме: много поездок по городу, стояния в пробках, большие пробеги по загородным трассам, совмещенные с перевозкой грузов. При этом дорожное покрытие зачастую оставляет желать много лучшего, что является безусловно очень тяжелым испытанием для подвески. Впечатления от эксплуатации самые положительные, за все время не было ни одной причины которая заставила бы меня хоть в какой-то степени разочароваться в приобретени. Единственное что, для летнего периода лучше подходит машина с климат-контролем ( у меня кондиционер), на кондиционере утомляет крутить уровень мощьности воздушного потока. В остальном никаких претензий нет (естественно с учетом ценовой категории и класса данного автомобиля).

Tags: , , ,