
BMW 3 серии
«Трёшка»… Я до сих пор вспоминаю декабрьские дни шестилетней давности, которые я провёл за рулём седана BMW 330i. 258 лошадиных сил, то и дело срывающие задние колёса в пробуксовку, что позволяло поднимать клубы снежной пыли на пустынных ночных дорогах… Не просто езда – настоящее родео! «Острота» руля, точность реакций, приправленные великолепным голосом трёхлитровой рядной «шестёрки». Желание проводить время с этой машиной было настолько сильно, что я с сожалением тратил время на сон. Именно в то время третья серия стала для меня предметом вожделения и удовольствия.
Новая BMW третьей серии доступна в одном из трёх вариантов: Sport, Modern или Luxury. Все эти модели различаются лишь небольшими элементами декора, что глобально не меняет характеристики самой машины. На фото выше представлены Modern (с боков) и Sport (по середине). При тесте были доступны модификации BMW 328i Sport и BMW 320d Modern.
И не только для одного меня… «Трёшка» — это своего рода священная корова BMW, на которую буквально молятся многие фанаты. Около трети всех продаж приходится именно на неё (32,6%), а с 70х годов по миру было продано более 12 миллионов машин, в каждой из которых содержится ДНК германской марки – динамика, атлетизм и не сравнимое ни с чем удовольствие при вождении. Хранительница ценностей и кормилица. Но почему я веду этот новый седан по извилистому серпантину где-то в окрестностях Берселоны в режиме Eco Pro и, вместо того, чтобы атаковать повороты, «набираю» запас. «Трёшка», ты ли это? Не узнаю!

BMW 3 серии
Третья модель стала значительно больше! Её длина увеличилась почти на сантиметр, база колёс прибавила 50мм, а кузов увеличился на 9мм. Но не смотря на всё это, масса машины уменьшилась примерно на 40кг.
А ведь ещё в сентябре на презентации машины в главном центре BMW «BMW World», многие восторженно и облегчённо вздохнули. «Она!». И пусть на расстоянии тридцати метров её сложно отличить от «пятёрки» — в конце концов, это пошло на пользу. Силуэт продолжает радовать своей легкостью и стремительностью форм, а известный «изгиб Хофмайстера» до сих пор продолжает украшать заднюю стойку. Но вот передок машины… Обиженный и хмурый… со слёзными каналами, словно от подведённых глаз. Создаётся впечатление, что «трёшка» за что-то обиделась на своих создателей.

BMW 3 серии
Обновленный интерьер третьей модели содержит некоторые элементы новых моделей BMW пятой и первой серии. Всё здесь находится под рукой, обеспечивая достаточно удобное функционирование. Однако цветовая гамма салона вызывает некоторые вопросы…
Может быть, салон серого цвета с вкраплением «устричного» (как называла его сама BMW) и служит причиной этих вопросов. Ведь согласитесь, что эта расцветка немыслима для «драйверского» автомобиля! Или же этого захотели корпоративные клиенты? Ведь в Германии основная масса «трёшек» расходится в автопарки различных компаний.
Однако, материалы хороши. Может быть эстеты и будут ворчать о утраченной лаконичности, но все эти аргументы переубеждает мягкий пластик и деревянные вставки грубой фактуры. Огромный дисплей так же не рушит образа. Его нельзя убрать, но выглядит всё это гораздо лучше «верблюжьего горба в BMW третьей модели прошлого поколения.
К эргономике машины придраться так же нельзя. За рулём можно по-прежнему сидеть даже «на полу» с вытянутыми ногами. Диапазон регулировки удовлетворит водителя любой комплектации, тем более что все органы управления расположены очень интуитивно, и найти их не составит проблем.

BMW 3 серии
Нажатие кнопки пуска двигателя активирует двухлитровый турбодизель. Новая, восьмидиапазонная коробка-автомат незаметно управляет передачами, умело передавая все 380 нютон-метров задним колёсам.

BMW 3 серии

BMW 3 серии
— Большой цветной дисплей, диагональю в 8,8 дюймов венчает центральную консоль и является поистине функциональным.
— Система BMW ConnectedDrive, дающая расширенные возможности для соединения с музыкальным плеером, мобильными телефонами и коммуникаторами.
— Режим Eco Pro, управляет компрессором кондиционера, подогревает сидения и зеркала, снижает расход топлива.
— Новая BMW 3-й серии может оснащаться автоматическим парковщиком.

BMW 3-й серии
Объём багажника получил увеличение на 20л (480л), а сидения удобно складываются в соотношении 40:20:40.
Большое внимание уделено системе безопасности: на зеркале расположен «треугольник» — система контроля мёртвых зон (обойдётся примерно в 33 074 рубля), система Active Protection (20 671 рубль) – работает от 18 кмб/ч и в критической ситуации натягивает ревни и закрывает боковые стёкла и люк. Опасная ситуация определяется экстренным торможением или при недостаточном или избыточном повороте.
«Трёшка» оснащена продвинутой камерой, которая сканирует всё пространство спереди машины. Функций у неё достаточно много. Во-первых – контроль соблюдения рядности движения – в том случае, если автомобиль пересекает линию разметки не включив поворотник, руль будет вибрировать, приводя водителя в чувство. При включённых фарах система будет работать даже ночью.
Камера служит своеобразным детектором возможных аварийных ситуаций, но, не смотря на это, в отличии от аналогов она не замедляет автомобиль, оставляя право на это решение за водителем. Система предупреждения столкновения начинает работать с50 км/чи оповещает об этом визуальным и звуковым сигналом. Порог чувствительности поддаётся настройке.
Одна из «фишек» — на «трёшке» впервые в истории своего класса появился проекционный дисплей ветрового стекла, который можно приобрести в модернизированном варианте (около 57 880 рублей). Теперь он отображает не только показания систем навигаций, но и текущую скорость автомобиля, и знаки, ограничивающие обгон. На всём этом фоне автоматическое управление дальним светом смотрится достаточно банально, но и здесь BMW нашла возможность его улучшение – теперь функция дальнего света не включается при опасности ослепления водителей на встречке. Фара имеет специальную шторку, которая прикрывает лампу при необходимости.