Автомобильная наследственность.

Материал опубликован: ноября 4, 2013

Группа ученых и Университета штата Мичиган (MSU) провели исследование, в рамках которого обнаружилась наследственность в выборе автомобиля. То есть дети с большой долей вероятности выберут автомобиль той же марки и с такими же техническими характеристиками, аксессуарами, например фарами depo, как был у их родителей. Причем чаще всего выбор падает на те автомобили, в которых ребенок ездил в детстве.

Выводы ученых ставят под вопрос нужность и важность многомиллионных маркетинговых и рекламных кампаний крупных автомобильных фирм. Если исследование верно, то никакая реклама не поможет, выбор подрастающего поколения уже предрешен выбором родителей.

Немного не логично, но ребенок не выберет например внедорожник как у папы, а выберет возможно и не внедорожник, но автомобиль той же марки. Дети запоминают слова родителей о машине: о ее вместительности, экономичности, легкости в обслуживании, и впоследствии выбирают машину с тем же набором качеств. Ощущение в собственном автомобили незначительных деталей, хорошо знакомых с раннего детства, вызывает ощущение ностальгии. По данным проведенных исследований вероятность покупки такого же автомобиля, что и у родителей составляет 39%.

ordmustangs-pic510-510x340-43553

Крупные автомобильные бренды, находящиеся на мировом рынке не один десяток лет, явно имеют преимущества перед молодыми марками, еще находящимися в поиске своей рыночной ниши.

Эксперты MSU провели так называемое «Долгосрочное исследование динамики благосостояния», то есть сбор информации о предпочтениях отдельно взятой семьи в течение нескольких поколений. Исследования было начато в 1968 году.

В США существует две крупных автомобильных марки, которые напрямую и открыто конкурируют между собой. Выпускаемый ими продукт практически идентичен. Эксперты MSU конечно же не обошли их вниманием. Выяснилось, что в случае с этими марками шанс ребенка купить автомобиль как у родителей возрастает до 56%. Honda и Toyota, также находящиеся в одном рыночном сегменте, по результатам исследований набрали по 63 % вероятности.

Для России проведение таких исследований пока нецелесообразно, ведь только в 1990 году россияне получили возможность покупки подержанной иномарки. Соответственно у следующего поколения, если верить исследованиям, должен быть только отечественный автомобиль. Но так как рынок предложения просто огромен, то было бы интересно через десяток лет, когда сменится несколько поколений постсоветских автолюбителей, все же охватить исследованием и Россию.