Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/p507070/www/free-avto.ru/wp-content/plugins/rus-to-lat.php on line 1100
Audi Q5 Hybrid Quattro

Audi Q5 Hybrid

Материал опубликован: апреля 9, 2012

Audi Q5 Hybrid Quattro.

Компания больше года назад проводила технический семинар по своим «электрическим» технологиям в Ингольштадте, где представили на суд журналистов предсерийные образцы Audi Q5 hybrid, которые ещё не выпускались. Инженеры и маркетологи говорили очень уклончиво о перспективах её появления на российском рынке. Однако этой зимой гибридная модификация всё-таки докатилась до России.

Двухлитровый 211-сильный турбированный мотор 2.0 TFSI, 45-сильный синхронный мотор-генератор переменного тока и восьмиступенчатая планетарная автоматическая коробка передач, которые объединены в одном агрегате – это основные составляющие совмещённого привода Audi Q5. Компоновка кроссовера в целом не изменилась, поскольку последний соответствует по размерам стандартному. Лишь тяговая литиево-ионная батарея Sanyo, которая размещена над задней осью, заняла для запасного колеса всё пространство. Как и у всех Audi Q5, привод полный и устойчивый с самоблокирующимся межосевым дифференциалом torsen. Это сулит неплохую проходимость вкупе с 200-миллимитровым дорожным просветом.

Принцип действия и достоинства гибридов. Гибриды дают преимущества только если их эксплуатировать в городе или смешанном режиме, при частых разгонах и замедлениях. Кинетическая энергия движения во время торможения преобразуется в электрическую энергию (режим рекуперативного торможения) с помощью мотора-генератора. Электрическая энергия запасается в аккумуляторе и применяется опять для передвижения и питания вспомогательных систем. Следовательно, у гибридов расход топлива в городе при удачном стечении обстоятельств может быть даже меньше, чем на трассе при очень большой скорости.

Приборная панель Audi Q5 hybrid является оригинальной. Слева расположена шкала уровня заряда батареи, на месте тахометра размещен указатель, который демонстрирует режимы работы силовой установки. 3D-пиктограмма выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, которая демонстрирует работу самого привода. Мультимедийной системой MMI (Multi Media Interface), которая расположена на центральной консоли, может выводиться эта картинка на монитор.

Две сильно конфликтующие вещи – это холод и аккумуляторное электричество. Полноценную работу аудюшные инженеры гарантируют гибридного привода при температурах до −10o С. Но это не совсем так, в реальности уже при «минус пяти» часто не доступна электротяга. Безусловно, гибрид в меру своих возможностей даже при очень низких температурах генерирует и запасает электроэнергию в батарее. Свою лепту вносит он в общий электрический метаболизм, однако использование электротяги обратно пропорционально снижению температуры окружающего воздуха. Двигатель внутреннего сгорания «кью-пятого» при пресловутых «минус пяти» молотит практически без перерывов, только во время остановок на светофорах или в пробках изредка «замолкает».

И в других моделях Audi могут использоваться силовой агрегат и батарею, которые применяются в Q5 hybrid, с продольным расположением двигателя.

Audi Q5 hybrid ведёт себя в холодных условиях аналогично автомобилям, которые имеют обычную систему старт/стоп. Большое количество энергии в мороз расходуется на обогрев сидений, зеркал, стёкол, отопление и вентиляцию салона. Если Вы в пробке стоите, то у Вас должна быть включена система рециркуляции и кондиционер (электромотором приводится его компрессор), чтобы предупредить запотевание и обледенение остекления (фары, аудиосистема, очистители). Самое важное что нужно делать это – питать рулевой электроусилитель и электронасосы автоматической коробки и «вакуумного» усилителя тормозов. Не насобираем такое количество энергии во время торможений, чтобы использовать её для тяги и питания всего хозяйства с отключенным ДВС. Кстати, внутреннее сопротивление батареи сильно возрастает со снижением температуры, а это множественные потери, которые эффективность системы снижают.

Никаких претензий к эргономике водительского места. В достатке заднее пространство. Грузовой отсек трансформируется при таких же возможностях как и обычная версия Audi Q5, по наклону регулируется разрезная спинка заднего кресла. В Q5 hybrid отсутствуют запасное колесо и «докатка», тяговая аккумуляторная батарея заняла в подполье всё место. Только компрессор и герметик предусмотрены для ремонта и накачки колёс в дороге. Нету ни троса, ни домкрата, ни лопаты.

Audi Q5 hybrid потреблял на 100 км городского пути в морозы ниже —15С – 13-13,5 литра топлива. Когда температура повышается, то аппетит ухудшается. Меньше понадобится энергии на обогрев салона и питание электроподогревателей. Реже используется для «отопления» ДВС. Эффективнее работает батарейка, если температура окружающего воздуха попвышается, при этом охотнее берёт и отдаёт заряд.

До 12-12,1 литра топлива на 100 км сократилось, когда температура воздуха была около нуля. При езде гибридный автомобиль сам по себе – это полдела. А вот основные резервы экономичности скрыты в стратегии поведения, точнее в тонкостях управления тягой и торможением. Всем рулит менеджмент. Езда на трассе приводит к закономерно ниже и стабильнее цифрам расхода. Audi Q5 hybrid на сотню километров трассовой пути при 90-120 км/ч«кушает» порядка 7,5-8 литров топлива, вне зависимости от температуры воздуха.

Несколько отличаются от стандартной 211-сильной бензиновой модификации повадки гибрида. Это связано с увеличением массы до двух тонн (+130 кг), и привело это к установки более жёстким пружинам и амортизаторам. Ощутимо потряхивает Audi Q5 hybrid на неровностях, но особенно сзади. Строго настроена здесь отключаемая система динамической стабилизации, которая не отключается. Не очень удобно управлять тягой, особенно в пробках во время частых троганий и замедлений. Всегда ускорение и замедления либо меньше, либо больше, нежели хотелось бы. Инженеры признают, что эта особенность связана с инертностью мотора-генератора и алгоритмом работы сцепления, которое подключает его к трансмиссии.

У гибрида чуть лучше разгонная динамика, нежели у бензинового аналога – до 100 км за 7,1 секунды против 7,2. Оба мотора автомобиль ускоряют в режиме «форсажа». Н существует каверза – разгон несколько хуже с опустошённой батареей, поскольку электротяга выбывает из игры. Всегда нужно помнить об этом моменте, чтобы в самый неподходящий момент не наколоться.

Уверенный старт — это ещё не всё, что даёт постоянный полный привод.  Весьма интересным на умеренном бездорожье и плохих покрытиях Q5 hybrid делают 200-миллиметровый клиренс и блокируемый межосевой дифференциал. Со скользкими покрытиями полный привод охотно расправляется с «торсеном» в раздатке, противобуксовочная система адекватно импульсами притормаживает оторванные от покрытия колёса и позволяет весьма лихо ползти вверх на «катках», имеющих хороший контакт с покрытием. Любопытно, что если колёса впустую вращаются электроника «прикусывает» их, если даже отключена по забывчивости противобуксовочная система. Имеется введу, что данную ситуацию распознаёт сам компьютер и действует соответствующе, благодаря инженерам.

Важно помнить, что небезграничны способности трансмиссии и геометрии. Не имеет гибрид защиты главной передачи и силового агрегата. Только пластиковой «лыжей» брызговика прикрыты мотор и коробка.

Противобуксовочная система Audi Q5 hybrid с двумя вывешенными по диагонали колёсами не действует. Электроника даже не предпринимает попыток вмешаться и перекинуть момент на другие «катки».

Audi Q5 Hybrid Quattro технические характеристики.

Кузов
Тип Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем, см³ 1984
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Гибридная установка
Наличие наддува Турбонаддув
Мощность, л.с. при об/мин 211 при 4300
Крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1500–4200
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип коробки АКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Шины, стандартная комплектация передние — 235/55R19, задние — 235/55R19
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка
Усилитель руля Есть
Размеры, масса, объемы
Длина, мм 4629
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1653
Колесная база, мм 2807
Колея колес, передних/задних, мм 1617/1613
Клиренс, мм 200
Диаметр разворота, м 11.6
Снаряженная масса, кг 1985
Допустимая полная масса, кг 2490
Объем багажника мин./макс., л 460
Объем топливного бака, л 72
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.1
Максимальная скорость, км/ч 222
Расход топлива и токсичность
Средний условный расход топлива, л/100 км 6.9
Город, л/100 км 7.1
Шоссе, л/100 км 6.6
Тип и марка топлива Бензин АИ-95
Токсичность выхлопных газов по CO2 в г/км 159
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа Евро-5

Tags: , , , , ,