Audi A1 Sportback

Материал опубликован: февраля 19, 2012

Подробный обзор Audi A1 Sportback с фотографиями

Спустя почти 2 года с появления трёхдверки A1, за счёт пятидверной версии Sportback гамму кузовов «единички» расширила Audi.

Более 118 тысяч трёхдверок реализовано по всему миру с начала продаж модели A1. Серьёзно увеличить продажи немцы планируют за счёт привлечения новых клиентов с появлением новой версии.

Пятидверный хэтчбек. Любого приверженца спортивных автомобилей заставляет зевнуть при упоминание такого типа кузова. Даже не глянув на новинку уже думаешь, что теперь пассажирам заднего сидения будет комфортнее, а также будет удобнее использовать детское кресло.

Пятидверка по-прежнему выглядит смело. Статности и грации добавила дополнительная пара дверей, которая прибавила в массе какие-то 25 килограмм. То есть водитель A1 Sportback должен ощущать на ходу, например как стандартную трёхдверку с восьмилетним ребёнком в качестве пассажира.

Весит базовая версия пятидверной A1 Sportback всего 1065 кг. На рынке это самый лёгкий премиум-компакт, заявляет руководство Audi.

Только если Sportback выбрать с 122-сильным турбомотором. На презентации модели стал главной новостью новый двигатель мощностью 140 лошадиных сил, который легко увезёт пару лишних взрослых. Всё тот же 122-сильный агрегат TFSI в своей основе объёмом 1,4 литра, которому давление наддува немного подняли. Этот мотор экономичнее 122-сильного собрата. A1 Sportback в смешанном цикле с роботизированной трансмиссией и новым 140-сильным двигателем в среднем расход топлива на 100 км составляет 4,7 литра, а 122-сильная версия потребляет 5,3 литра.

Когда от нового мотора не требуется полная мощность, то он способен пару цилиндров отключать. Это решение названо «cylinder on demand», получившее в Audi. Из мира больших V8 пришло оно и позволяет A1 сэкономить дополнительно на 100 км до 1 литра. Такую систему в своём классе получила A1 первой, заявляет Audi. Жечь топливо перестают два цилиндра при низких нагрузках и с помощью двух оставшихся движется автомобиль. На дисплее бортового компьютера появляется надпись, которая уведомляет об отключение, поскольку это происходит совершенно незаметно.

При резком нажатии на газ обратное подключение и по ощущениям сравнимо с выходом на рабочее давление наддувного двигателя. Турбиной оснащён мотор 1.4 TFSI при резком нажатие на газ проснуться дважды заставляет мотор: пара «цилиндров-халтурщиков» активируется и потом раскручивают выхлопные газы «улитку» нагнетателя. Управлять тягой комфортно, поскольку с едва заметной задержкой сменяет предыдущую каждая из этих микростадий. Приметно, что в «половинчатый» режим работы не стесняется переходить двигатель и при включении «боевого» алгоритма коробки передач S — ни одного шанса не теряет «единичка» сэкономить топливо.

Технология start-stop служит этой же благой цели, которой почти все версии оборудуются. Явно для размеренного европейского движения создана система start-stop, нежели для московских суетливых пробок (конечно, отключить её можно соответственной кнопкой).

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,32, такой же как и у трёхдверки, несмотря на кузов, который вырос в ширину, и на удлинённую и более высокую крышу. В классе это один из лучших показателей.

В динамике неплохую прибавку обещает новый мотор. Со 140-сильным агрегатом A1 Sportback мощнее 122-сильной трёхдверки почти на 15%, а  у него лишней массы — незначительные 2,5%. До 100 км/ч разгоняется «единичка» за 8,1 секунды, а трёхдверка – за 8,9. Почти не заметна разница на ходу. В плане тяги Sportback со 140-сильным мотором субъективно воспринимается абсолютно так же, как со 122 силами трёхдверка.

Презентационная картинка-схема с наложенными друг на друга силуэтами трёхдверки и пятидверки неумолимо доказывает, что почти во всём совпадают модели! Единственно, что немного подрос автомобиль в ширину и высоту, да и то в каждом измерении всего на 6 мм. Дальше смотришь в салонное зеркало и видишь полноценный просторный салон.

Не изменилось поведение роботизированной 7-ступенчатой коробки S tronic. При разгоне шустрые переключения — это плюс, а задумчивом переходе на две передачи вниз в медленных «затычных» виражах – это минус. Это особенности конструкции, поскольку наготове может держать «робот» лишь с текущей — «соседнюю» передачу.

Даже долю драйверского азарта попросту не имели права потерять конструкторы, которые трудились над пятидверкой. На извилистых дорожках так же игрив А1 Sportback. Неплохой игрушкой для серпантинов делают машину приличные шины, электронная имитация блокировки дифференциала и тугой руль. Особенно с опциональной подвеской S Line, которую можно приобрести за 20 — 30 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Остался прежним объём багажника, который вмещает 270 литров.

Ещё три бензиновых двигателя будут предлагаться, помимо нового мотора, мощностью 85, 122 и 185 лошадиных сил, а также три дизеля мощностью 90, 105 и 143 лошадиных сил. Будет предлагаться A1 Sportback в России первое время со старым 122-сильным 1.4 TFSI. Позже ожидается 140-сильная версия, но а пока ничего не известно о судьбе других силовых установок. 849 тысяч рублей будет стоить автомобиль в базовой комплектации Attraction. Цены на уровень 933 тысячи рублей планку поднимет более богатое исполнение Ambition, к которым не на одну сотню тысяч рублей самых разнообразных опций можно прибавить.

Для модификации А1 Sportback эксклюзивно был разработан свежий цвет Samoa Orange Metallic. За дополнительные 19 тысяч рублей доступны контрастная окраска крыши и кузова для А1 Sportback, а также несколько стайлинг-пакетов, спойлеры, предлагающих различные накладки на бамперы и пороги, цветные панели салона и прочие элементы внешнего и внутреннего декора и диффузоры.

В А1 Sportback предлагается интересная электроника: навигация с расширенным голосовым управлением, информационно-развлекательный центр MMI, акустическая система Bose с 14 динамиками, встроенная точка доступа к беспроводному интернету, телефон с Bluetooth и другие решения, присущие автомобилям на пару классов выше. Есть также прочие опции: панорамная крыша с люком, «мультируль» с лепестками управления трансмиссией, биксеноновый свет с автоматическим переключением ближнего/дальнего режимов, светодиодная задняя оптика, бесчисленное количество стайлинг-решений, электронный ключ и многое другое.

Всем хороша навигация на основе карт Google, которая предлагает отображение маршрута на новом уровне реалистичности. Система за ограничениями скорости следить, не способна, поскольку камера, которая считывает дорожные знаки, пока не доступна для «единички».

Простором в области головы (подпирали крышу неизбежно высокие люди) не могла похвастать трёхдверка. Более длинную на 80 мм и более высокую имеет Sportback крышу. За счет этого перестали ощущать себя задние пассажиры живыми задними стойками, и относительный комфорт обрели на своих местах. По-прежнему для ног места немного, но достаточно. В почти полноценные пассажирские места из дополнительного бардачка превратить задний диван удалось инженерам, при этом не перекраивая кузов в поперёк и вдоль. Трёхместный диван можно заказать в качестве бесплатной опции. Передние двери сделали более короткими и удобными на тесных парковках средние стойки сдвинутые вперёд на 23 сантиметра.

Великобритания, Германия, Испания, Франция остаются по-прежнему для A1 Sportback главными рынками. В России популярность модели может увеличить появление пятидверки, особенно с учётом того, что практически доплачивать за лишние двери не придётся.

За счёт дополнительной пары дверей новая модель привлечёт, как молодые семьи с ребенком, так и тех, кто считает трёхдверку с виду слишком игрушечной. Более серьёзно выглядит Sportback, но обаяние и драйв модели A1 не растерял. В России нет соперников у него практически. Пятидверная Mini Clubman только остается, стоимостью от 820 тысяч рублей и со 122-сильным мотором Clubman Cooper оценивается как минимум в 880 тысяч рублей.

Tags: , , , , , , , ,